Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

Оформление видов организационно-распорядительных документов

  • Документы справочно-информационные. Составление и оформление писем.

    Общие положения | Вид документа – принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения. Перечень некоторых видов документов приведен в Приложении. | Письмо – основное средство связи юридических лиц между собой и с физическими лицами.
  • Составление и оформление актов

    Акт – справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии. | Существует большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, организаций, предприятий);
  • Составление и оформление протоколов

    Протокол – справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения (постановления), принятые коллегиальным органом. Коллегиальность – принцип управления, при котором руководство осуществляется не единолично, а группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов;
  • Распорядительные документы. Составление и оформление приказов.

    Приказ – основной распорядительный документ, чаще всего встречающийся в практике управления. Приказы издаются руководителем организации, действующим на основе единоначалия, т.е. подписать приказ вправе только первое лицо организации или лицо, исполняющее его обязанности, если это оформлено в установленном порядке.
  • Организационные документы

    Общие положения | Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов предприятия, называется организационными документами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.