Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

Оформление переменных реквизитов

23. "Визы согласования документа" (визы) – реквизит, включающий в себя личную подпись специалиста и дату оценки документа. При необходимости указывают должность и расшифровку подписи визирующего.

При наличии у визирующего замечаний или возражений по содержанию документа виза включает в себя указание на это. Например:

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление организационно-распорядительных документов › Оформление переменных реквизитов

…или:

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление организационно-распорядительных документов › Оформление переменных реквизитов

Визы проставляют на последнем листе подлинника распорядительного документа, на копии отправляемого документа (письмо).

Допускается оформлять визы на оборотной стороне последнего листа документа (распорядительный документ, единственный экземпляр письма, отправляемого по факсу) или на отдельном листе согласования. На листе согласования указывают наименование, автора, дату и номер согласованного документа.

Предварительная оценка содержания документа специалистами необходима руководителю для принятия единственно верного управленческого решения. Право руководителя – принять во внимание мнение специалистов и вернуть проект документа на доработку или взять на себя ответственность и подписать документ.

Последовательность сбора виз: исполнитель (автор текста), его руководитель, руководители структурных подразделений, к деятельности которых содержание документа имеет отношение, заместитель руководителя организации, в чьем подчинении находится структурное подразделение исполнителя, другие заместители руководителя организации. Порядок визирования представлен на рис. 1.

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Оформление организационно-распорядительных документов › Оформление переменных реквизитов
Рис. 1. Схема порядка визирования документов

24. Реквизит "Печать". Воспроизведение на печати Государственного герба Российской Федерации свидетельствует о принадлежности организации к органам государственной власти или государственного управления и регламентируется положением "О Государственном гербе Российской Федерации".

Частная коммерческая структура воспроизводить Государственный герб на своих печатях не имеет права.

Герб субъекта Российской Федерации размещается на печатях органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Использование герба регламентируется соответствующими нормативными актами (законами, уставами, конституциями и т.д.) субъектов Федерации.

Частная коммерческая структура воспроизводить герб субъекта Федерации на своих печатях не имеет права.

Печать организации, не имеющей права изображать государственную символику, должна включать в себя наименование организации. Допускается изображение на печати эмблемы организации (реквизит 03).

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах и проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности и часть личной подписи. Оттиск проставляемой печати должен быть хорошо читаемым.

Примерный перечень документов, на которые ставится печать, дан в Приложении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.