Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы

  • Формирование дел

    Дело – "совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку"1. | Формирование дела – "группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела"2.
  • Номенклатура дел

    Для обеспечения правильной систематизации документов в организации должна составляться номенклатура дел. | Номенклатура дел – "систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке"1.
  • Экспертиза ценности документов

    Сведения итоговой записи о количестве заведенных дел лежат в основе проведения экспертизы ценности документов. Работу по организации и проведению экспертизы ценности документов должна проводить постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) организации.
  • Подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы

    Законченные делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10 лет) срока хранения и по личному составу должны храниться в службе ДОУ или в архиве организации в течение трех лет, после чего они подлежат передаче на государственное хранение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.