Введение
Добро пожаловать в LightWave 3D8!
LightWave – это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий "Титаник" или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.
Прочитав эту книгу, вы в совершенстве освоите интерфейс LightWave 3D, а также возможности предоставляемого инструментария. Несмотря на то что LightWave – очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей.
В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.
Читательская аудитория
Если вы новичок, изучающий принципы создания 3D-анимации, или пользователь другого 3D-приложения, желающий освоить LightWave, – эта книга для вас! Вы уже хорошо знакомы с компьютером и имеете навыки работы с различными графическими пакетами, но, возможно, у вас нет никакого опыта в применении 3D-приложений (хотя это помогло бы быстрее освоить LightWave). Но если вы подробно проштудируете все примеры, приведенные в книге, то, дочитав ее до конца, вы получите необходимые навыки работы с LightWave, научитесь создавать 3D-модели, сцены, подбирать нужный материал и текстуру, а также сможете просматривать и оценивать выполненную работу.
Если вы намерены ограничиться рассмотрением лишь некоторых аспектов, используйте данное издание как справочное руководство. Ищите то, что вам нужно, и переходите непосредственно к изучению. В таком случае необязательно читать книгу от корки до корки. И не бойтесь что-либо пропустить – иллюстрации помогут быстро восполнить этот пробел.
Некоторые расширенные и улучшенные возможности LightWave 3D8, как, например, система частиц, объемная визуализация, использование изображений с широким динамическим диапазоном (high-dynamic-range imagery – HDRI), рассматриваются в книге ровно настолько, насколько это потребуется вам для дальнейшего самостоятельного изучения. То же самое можно сказать и о чрезвычайно мощном инструменте Spreadsheet Scene Manager (Расширенный менеджер сцены), динамике мягких тел, а также MotionMixer – редакторе нелинейной анимации. Подробнее узнать об этих функциях и познакомиться с примерами их использования можно в руководстве пользователя LightWave 3D или из Internet (см. раздел "Дополнительные источники").
Как правило, дизайнеры отдают предпочтение какому-либо определенному этапу работы над 3D-проектом: моделированию, анимации, настройке материалов и текстур, освещению. Изучая рассмотренные в книге примеры, попробуйте определить, какой из этапов представляет для вас наибольший интерес, а затем сосредоточьтесь на нем при создании собственной работы. И кто знает, может быть, вы сделаете карьеру в этой области, а может быть, найдете новое хобби, которое. будет доставлять вам море удовольствия!
Требования к программному обеспечению
Вам необходимо установить на компьютер копию LightWave 3D для Windows. Информацию по установке вы найдете в руководстве пользователя LightWave 3D.
LightWave предъявляет достаточно жесткие требования к системе, поэтому на упаковке программы или на сайте NewTek's LightWave 3D прочитайте минимальные системные требования и убедитесь, что ваша система удовлетворяет им. Рекомендуется установить на компьютер максимально возможный объем оперативной памяти и приобрести хороший ускоритель OpenGL. Также желательно наличие трехкнопочной мыши, значительно облегчающей работу с LightWave.
Кроме того, разработчиками рекомендована двухмониторная система, облегчающая совместную работу Modeler и Layout и позволяющая с большей интерактивностью вносить изменения в объекты и сцену.
Поддерживаемые операционные системы
В книге рассказывается о LightWave для Windows. LightWave работает под Windows 98 и более поздними версиями (рекомендуем Windows 2000 или ХР).
Сопроводительный сайт
На сопроводительном сайте, книги содержатся файлы приводимых примеров, обновления и список опечаток. Там также находятся цветные иллюстрации, поскольку черно-белое издание не может дать представление о возможностях LightWave при работе с цветом.
Если у вас возникнут проблемы при просмотре деталей какого-либо изображения, приведенного в книге, зайдите на сопроводительный сайт: вполне возможно, что мы заметили ошибку и разместили полноцветную версию.
Дополнительные источники
Существует множество сайтов, где можно найти информацию и учебники по использованию LightWave или пообщаться с людьми, которые уже давно работают в данной программе. Очень важное достоинство LightWave – верное сообщество ее пользователей: зайдя на форум, вы встретите профессионалов, работающих над значительными проектами, которые не только общаются друг с другом, но и помогают новичкам. Целый раздел сайта компании NewTek посвящен выставке работ пользователей LightWave. Подобные сообщества – это огромный ресурс, так что не бойтесь зарегистрироваться и общаться с пользователями LightWave.
Посетите и другие сайты, посвященные данному программному продукту: на www.flay.com имеется обширная база различных бесплатных и коммерческих дополнений для LightWave; www.luxology.com – великолепное хранилище рекомендаций и учебников по LightWave. Массу полезных руководств и подробных описаний можно найти в изданиях, посвященных продуктам компании NewTek, – "Keyframe Magazine" и "NewTek Pro".