Первый запуск
Интерфейс Layout
Давайте сначала взглянем на интерфейс Layout (рис. 1.1). | Toolbar (Панель инструментов). | Рис. 1. Интерфейс LightWave для Windows | На ней расположены инструменты для редактирования сцены. Они сгруппированы по функциям, что облегчает их поиск.Интерфейс Modeler
Теперь обратимся к интерфейсу Modeler (рис. 1.3): | Рис. 1.3. В Modeler вы можете создавать и редактировать объекты, а также работать с различными поверхностями | Toolbar (Панель инструментов). | Как и на панели инструментов Layout, здесь располагается большинство инструментов редактора моделей;Настройка интерфейса LightWave
Чтобы сделать работу с программой более эффективной, интерфейс Modeler и Layout можно настроить по своему усмотрению: разместить кнопки и меню, изменить контекстные меню и назначить клавиши быстрого вызова.Настройка "горячих" клавиш
Как уже упоминалось ранее, вы можете сами назначить клавиши быстрого доступа к различным инструментам и функциям. Не каждой функции по умолчанию присвоена комбинация "горячих" клавиш, но для ускорения и облегчения работы вы можете добавить такую комбинацию для наиболее часто используемых вами инструментов.Scene Editor
Scene Editor (Менеджер сцены) предназначен для показа всех элементов создаваемой сцены. Чтобы его открыть, выберите на панели инструментов пункт Scene Editor или наймите клавиши CTRL + F1 (рис. 1.23). | Рис. 1.23. Scene Editor предоставляет полную информацию о всех элементах создаваемой сцены.Hub
Hub (Узел) – фоновый компонент LightWave, который позволяет Layout и Modeler обмениваться информацией. В двух словах, Hub работает следующим образом: созданный и сохраненный в Modeler объект передается в Hub, который, в свою очередь, транслирует его в Layout.Работа с файлами
В LightWave вы будете создавать файлы объектов и сцен, которые потребуется сохранять и загружать. Поэтому необходимо узнать, каким образом это делается. | Открытие файла сцены в Layout | Из выпадающего меню File панели инструментов выберите пункты Load › Load Scene (Загрузить › Загрузить сцену) – рис. 1.29. Откроется диалоговое окно Load Scene (Загрузить сцену). | Рис. 1.29.Экспорт и импорт файлов объектов различных форматов
Большим достоинством LightWave является то, что программа позволяет загружать файлы объектов, созданных в других, 3D-приложениях. При этом не возникает никаких сложностей: файлы загружаются точно так же, как и.обычные файлы LightWave.Работа с папками содержания
Одним из показателей хорошего стиля работы является применение папок содержания (content directory). Часто пользователи для каждого нового проекта создают папку, в которой будут храниться файлы объектов, изображений и сцен.