Объекты и кости
Понятие об объектах
Как и редактор моделей, Layout может работать с многослойными объектами. Но здесь, в отличие от Modeler, предполагается, что каждому слою соответствует определенный объект, и с ним можно работать независимо от других.Стандартные объекты
С помощью нулевых объектов вы можете создавать стандартные объекты, которые обычно используются при работе с различными инструментами Layout. Все стандартные объекты находятся в окне Object Properties. | Создание стандартных объектовРабота с подразделенными поверхностями
Подразделенные поверхности представляют собой очень удобный способ моделирования. Объекты, имеющие такие поверхности, можно загрузить в Layout и использовать для создания сцен. Как вы могли заметить, данный метод весьма требователен к системным ресурсам, особенно если он применяется при построении сложных моделей.Деформирование геометрии
Чтобы создать, например, бурлящий поток или деревья, качающиеся на ветру, или изменить выражение лица героя, потребуется деформировать объекты. | Иначе говоря, переместить точки таким образом, чтобы добиться желаемого результата.Инструменты смещения
Для деформирования объектов можно использовать не только карты смещений, но и специальные инструменты. Рассмотрим в качестве примера инструмент создания изгиба. | Использование изгибающего инструмента деформированияМорфинг объектов
В главе 6 вы узнали, что морфинг – это превращение одного объекта в другой в течение некоторого времени. Вероятно, вы видели подобные эффекты в кино или по телевизору. В LightWave есть возможность превратить один объект в другой, но при этом необходимо строго придерживаться определенных правил, чтобы достичь плавной трансформации.Работа с костями
Кости очень важны для анимации, так как их назначение – деформировать и изгибать геометрию. Существует два способа создать кости. Первый способ заключается в добавлении в объект независимой кости. Его применяют, когда вводят в объект первую кость.Работа со скелегонами
Необходимо помнить, что кости не сохраняются вместе с объектом, они являются частью сцены. Если вы создали объект, скелет и сохранили его, то при загрузке такой модели в другую сцену скелет исчезнет. | Один из способов решения проблемы – использование в Layout функции Load from Scene (Загрузить из сцены), расположенной в выпадающем меню File. Она загружает элементы выбранной сцены в текущую.