Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Окна проекций

  • Обзор

    Вся работа как в Layout, так и в Modeler происходит в окнах проекций. В каждом окне проекции есть координационная сетка, единицы измерения которой определяете вы сами. | Начало (origin) сетки, или ее центр, находится в точке с координатами (0, 0, 0) – три координаты соответствуют трем осям X, Y и Z.
  • Типы видов

    При помощи выпадающего меню видов каждое из окон настраивается на определенный вид. Большинство видов одинаково для Layout и Modeler (рис. 2.2-2.3). | Рис. 2.2. Эти виды доступны в редакторе Layout | Рис. 2.3. А эти – в редакторе Modeler. | Все перечисленные ниже виды есть в обоих редакторах:
  • Режимы отображения

    В любом окне проекции есть выпадающее меню, при помощи которого можно перевести окно в тот или иной режим отображения. Каждый из режимов предназначен для решения определенного круга задач (рис. 2.6-2.7). | Рис. 2.6. Режимы отображения, доступные в Layout | Рис. 2.7.
  • Инструменты управления окном проекции

    В верхнем правом углу каждого окна проекции находятся инструменты, которые позволяют перемещать, вращать или масштабировать вид в этих окнах (рис. 2.21). | Рис. 2.21. В верхней части каждого окна проекций расположены инструменты управления | Заметьте, что возможные манипуляции с окнами не зависят от режима отображения. Давайте познакомимся с этими инструментами поближе:
  • Настройка окон проекций

    По умолчанию в редакторе Layout открыто лишь одно окно проекции, в то время как в Modeler – четыре. Но вы можете по своему усмотрению настроить вид рабочей области и количество отображаемых окон. Далее рассказывается, как это сделать. | Настройка разметки в Layout
  • Настройка сетки

    В этом разделе вы изучите основные свойства сетки. Многие художники любят создавать сцены "в масштабе", то есть все объекты, участвующие в сцене, в точности соответствуют своим реально существующим прообразам.
  • Настройка OpenGL в Layout

    Для отображения созданных объектов в Modeler и Layout используется OpenGL. Если требуется изменить способ отрисовки моделей, нужно осуществить особые настройки OpenGL. Изменение этих настроек преимущественно относится к отображению объектов в Layout, поэтому рассмотрим именно этот редактор.
  • Основные настройки отображения

    В Layout и Modeler есть ряд общих настроек отображения в окнах проекций. | Настройки отображения в Layout | Рис. 2.38. На вкладке Display Options содержатся основные настройки отображения информации в окнах проекций | Ниже приведен перечень основных настроек отображения в редактор е сцен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.