Освещение
Свет и световые эффекты
Опытные пользователи часто называют LightWave программой создания виртуальных изображений. Однако это утверждение не совсем справедливо, когда речь идет об использовании источников света в сценах. Разработчики LightWave постарались сделать каждый источник света максимально приближенным к реальной жизни. Это позволило значительно упростить работу с ними.Добавление источника света
При создании новой сцены Layout автоматически формирует один источник света (по умолчанию удаленный) и одну камеру. Таким образом, все объекты сцены освещаются одинаково независимо от того, насколько близко от источника они находятся (рис. 8.3).Настройка параметров света
У каждого источника света в LightWave есть опции, настройка которых позволяет получить наилучший эффект освещения поверхностей и объектов. Некоторые из этих настроек динамические, их можно изменять во время анимации при помощи Envelopes (Кривых), другие – статические (подробнее о них рассказывается в главе 10). | Параметр, который, наверное, легче всего изменить, называется Color (Цвет).Создание теней
Назначение света – освещать поверхности и создавать тени. В LightWave вы можете создать абсолютно любые тени. Вы вольны выбирать, будут они четкими или расплывчатыми, цветными или нет. Чтобы определить вид тени, достаточно задать некоторые параметры.Световые спецэффекты
При правильном использовании световых эффектов можно добиться невероятного реализма изображения. Но, если неправильно распорядиться имеющимися в вашем распоряжении средствами, все может обернуться против вас – излишние световые эффекты могут даже раздражать зрителя.Глобальное освещение
Рис. 8.50. В окне Окно Global Illumination можно настроить все источники света одновременно | Окно Global Illumination (Глобальное освещение) предоставляет доступ к огромному количеству настроек источников света (рис 8.50). Здесь можно определять интенсивность источников и степень рассеяния света.