Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Добавление источника света

  1. В появившемся диалоговом окне Light Name (Имя источника) щелкните по кнопке ОК, чтобы создать источник с предложенным по умолчанию именем (рис. 8.7).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Освещение › Добавление источника света
    Рис. 8.7. Вы можете ввести имя источника или воспользоваться именем, предложенным Layout

  2. На панели инструментов щелкните по кнопке Move (Переместить) или нажмите клавишу Т. Переместите источник света в верхний левый угол экрана. Заметьте, что освещение объектов сцены никак не изменилось (рис. 8.8).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Освещение › Добавление источника света
    Рис. 8.8. Переместите источник удаленного света из исходного положения в верхний левый угол экрана

  3. На панели инструментов щелкните по кнопке Rotate (Вращать) или нажмите клавишу Y. При помощи инструмента Rotate измените направление освещения. Теперь объекты сцены освещены по-другому (рис. 8.9).
  4. Чтобы обновить изображение, нажмите F9.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Освещение › Добавление источника света
    Рис. 8.9. Разверните источник света. Обратите внимание, что тени от объектов изменились

Совет
В сцене не всегда нужно использовать удаленные источники света, поэтому вы можете заменить источник света, созданный по умолчанию, любым другим. Удаленный источник хорошо освещает все поверхности сцены и прост в настройке, поэтому он создается по умолчанию
.

Точечный источник испускает свет по всем направлениям (рис. 8.10). Поэтому его поворот не изменяет освещенности объектов.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Освещение › Добавление источника света
Рис. 8.10. Принцип действия точечного источника света

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.