Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Дополнительные инструменты анимации

  • Анимация по опорным кадрам

    Программа LightWave специально разрабатывалась для облегчения работы художников-аниматоров, в этом и заключается одно из ее значительных преимуществ. Так, в Layout можно автоматически создавать новые опорные кадры, переместив элемент в каком-нибудь из кадров, или редактировать уже существующие.
  • Управление опорными кадрами

    При создании анимации сцены вам придется работать с огромным количеством опорных кадров. В действительности можно легко запутаться при манипуляциях уже с несколькими кадрами различных элементов сцены, что уж и говорить о десятках или сотнях… Конечно, указатель кадров в Layout является неплохим средством для визуальной идентификации опорных кадров, но он совсем не подходит для управления ими.
  • Модификаторы анимационных каналов

    В LightWave есть несколько модификаторов каналов (Channel modifier), которые удобно использовать при создании стандартных движений. Здесь будет рассмотрен один из них – Oscillator (Осциллятор). Все модификаторы LightWave описываются в справочном руководстве пользователя.
  • Нацеливание элементов в Layout

    В восьмой главе рассказывалось, как использовать целевые объекты для направления источников света. В Layout можно нацеливать любые объекты. Давайте рассмотрим, как нацелить камеру на нулевой объект (null object). | Нацеливание элементов
  • Относительное позиционирование

    При помощи такой мощной возможности Light Wave, как относительное позиционирование, вы можете определять координаты, угловое положение, размеры объекта относительно какого-либо другого объекта. При создании отношений типа "родитель-ребенок" все действия объекта-родителя повторяются объектом-ребенком.
  • Инверсионная кинематика

    Чтобы освоить инверсную кинематику (Inverse Kinematics – IK), необходимо разобраться, что представляет собой прямая кинематика (Forward Kinematics – FK). В действительности все не так сложно. Прямая кинематика – это то, чем вы занимались до сих пор, перемещая объекты и создавая опорные кадры.
  • Использование окна Motion Options

    Вы, вероятно, обратили внимание на различные опции в выпадающем меню Pitch Controller (Контроллер наклона). В предыдущем разделе рассматривалась только Inverse Kinematics (Инверсная кинематика). Опция Key Frames (Ключевые кадры) установлена по умолчанию, она позволяет определять поворот объекта, по оси Pitch при помощи информации опорного кадра.
  • Модификаторы движения

    Вы уже знаете, как использовать модификатор канала для имитации движения. Модификаторы каналов применяются только для одного канала. Это означает, что если требуется определить движение объекта по каждой из осей, необходимо ввести для каждого из каналов отдельный модификатор, что занимает много времени.
  • Системы координат

    Иногда при создании анимации объекты двигаются не так, как вы того ожидаете. Если две оси (или более) объекта оказываются зафиксированными, то он перемещается только поступательно, повороты в данном случае невозможны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.