Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Нацеливание элементов в Layout

В восьмой главе рассказывалось, как использовать целевые объекты для направления источников света. В Layout можно нацеливать любые объекты. Давайте рассмотрим, как нацелить камеру на нулевой объект (null object).

Нацеливание элементов

  1. Перейдите на вкладку Items (Элементы), чтобы получить доступ к новому набору инструментов.
  2. Из выпадающего меню Add (Добавить) выберите пункты Objects › Add Null (Объекты › Добавить нулевой объект).
  3. В диалоговом окне Null Object name (Имя нулевого объекта) введите Camera-Target. Чтобы присвоить имя, нажмите клавишу Enter.
  4. Щелкните по кнопке Move (Переместить), расположенной на панели инструментов, или нажмите клавишу Т. Переместите объект Camera-Target в точку с координатой 2 т, расположенную на оси Y.
  5. В окне проекции щелкните по камере.
  6. На панели инструментов щелкните по кнопке Motion Options (Настройки движения) или нажмите клавишу М. Откроется окно Motion Options.
  7. Из выпадающего меню Target Item (Целевой элемент) выберите пункт СаmraTarget (рис. 10.45). Камера будет нацелена на указанный объект, а в окне проекции отобразится пунктирная линия, указывающая на этот объект.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Нацеливание элементов в Layout
    Рис. 10.45. Если вы хотите, чтобы объекты отслеживали положение друг друга, используйте опцию Targeting

  8. Переместите объект Camera-Target в точку с координатой – 4 т, расположенную на оси X (рис. 10.46).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Нацеливание элементов в Layout
    Рис. 10.46. Определите исходное положение объекта Camera-Target

  9. Перейдите к кадру с номером 60.
  10. Перетащите объект в точку с координатой 4 т, расположенную на оси X (рис. 10.47).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Нацеливание элементов в Layout
    Рис. 10.47. Определите конечное положение объекта

  11. Щелкните по кнопке Play, которая находится под указателем кадров. Объект перемещается вдоль оси X из точки с координатой – 4 m в точку с координатой 4 т, а камера остается нацеленной на него.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.