Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Управление опорными кадрами

Настройка свойств кривой

Как вы уже, наверное, заметили, при выделении опорного кадра меняется набор элементов управления в нижней части окна Graph Editor, то есть отображаются свойства опорного кадра.

Вы можете использовать эти настройки, чтобы вручную изменять опорные кадры, если с помощью мыши нельзя добиться необходимой точности (рис. 10.35):

  • Frame (Кадр). В этом поле отображается номер опорного кадра. Чтобы изменить его, введите новое значение, точно так же, как делали это в Layout;
  • Value (Значение). Здесь отображается значение выделенного опорного кадра. Изменения в это поле вы можете внести точно таким же образом, как перемещали кадр в интерфейсе Layout;
  • Pre Behavior (Поведение до). Этот элемент управления позволяет определить поведение кривой перед первым опорным кадром;
  • Post Behavior (Поведение после). Данный элемент управления позволяет задавать поведение кривой после завершающего опорного кадра;
  • Incoming Curve (Входящая кривая). Здесь определяется тип входящей кривой выделенного опорного кадра;
  • Tension (Напряжение). Данный элемент можно рассматривать как "облегчение" или "утяжеление" опорного кадра. Отрицательное значение в этом поле говорит о том, что объект, приближаясь к выделенному опорному кадру, замедляет движение, а положительное – ускоряет. В данном поле можно ввести любое значение от -1.0 до +1.0;
  • Continuity (Длительность). Этот элемент можно интерпретировать как преобразование движения при переходе через опорный кадр. Если в поле указать отрицательное значение, то траектория в точке, соответствующей опорному кадру, образует излом, а при положительном значении она будет проходить плавно. В данном поле можно ввести значения в интервале от -1.0 до +1.0;
  • Bias (Смещение). Данный параметр определяет, как элемент будет проходить через опорный кадр: огибать его сверху или снизу. Если в этом поле указать отрицательное значение, то объект минует опорный кадр несколько выше, а если ввести положительное – ниже. В этом поле также можно ввести любое значение в интервале от -1.0 до +1.0. При помощи меню Рге и Post Behavior можно определить траекторию движения. Например, выбрав из меню Post Behavio r пункт Repeat, вы заставите объект повторять траекторию движения бесконечно.

Если вы хотите более подробно изучить настройки Tension, Continuity, Bias и Incoming Curve, обратитесь к справочному руководству пользователя LightWave 3D.

Определение опции Post Behavior

  1. В Modeler создайте сферу диаметром 1 м и загрузите ее в Layout.
  2. Перейдите к кадру с номером 30.
  3. В окне проекции Layout щелкните по сфере.
  4. Перейдите на вкладку Items (Элементы), чтобы на панели инструментов отобразился новый набор функций.
  5. На панели инструментов щелкните по кнопке Move (Переместить) или нажмите клавишу Т. Переместите сферу в точку с координатой 2 м, расположенную на оси Y (рис. 10.36).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Управление опорными кадрами
    Рис. 10.36. Поместите центр сферы в точку на оси Y, отдаленной от начала координат на 2 м в положительном напрвлении

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.