Использование окна Motion Options
Вы, вероятно, обратили внимание на различные опции в выпадающем меню Pitch Controller (Контроллер наклона). В предыдущем разделе рассматривалась только Inverse Kinematics (Инверсная кинематика). Опция Key Frames (Ключевые кадры) установлена по умолчанию, она позволяет определять поворот объекта, по оси Pitch при помощи информации опорного кадра. Две другие опции – Align to Path (В соответствии с траекторией) и Point at Target (Направить на объект) – используются для решения особых задач.
Использование опции Align to Path
- В окне проекции щелкните по камере.
- Из выпадающего меню View (Вид) выберите пункт Top (XZ).
- Перейдите к кадру с номером 30.
- Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Move или нажмите клавишу Т. Переместите камеру в точку с координатой 3 т, расположенную на оси X (рис. 10.77).
Рис. 7.77. Создайте опорный кадр для камеры - Перейдите к кадру с номером 60.
- Переместите камеру в точку с координатой 4 m на оси Z (рис. 10.78). Layout построит плавную траекторию перемещения объекта.
- Чтобы просмотреть созданную анимацию, щелкните по кнопке Play. При движении камеры по траектории на правление ее объектива остается неизменным (рис. 10.79). Предположим, что требуется показать движение персонажа в тоннеле. Однако большую часть времени зрителю придется наблюдать малопривлекательные стены! Чтобы устранить этот недостаток, необходимо включить контроллер Align to Patch.
Рис. 7.78. Чтобы завершить построение траектории, переместите камеру и сделайте опорным кадр с номером 60
Рис. 7.79. При перемещении камеры по траектории ее угловое положение остается неизменным