Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Системы координат

  1. В окне проекции щелкните по объекту Leg.
  2. Удерживая нажатой правую кнопку, перемещайте мышь, чтобы повернуть объект Leg относительно оси Bank. Обратите внимание, что кость двигается влево-вправо, как будто вращается вокруг оси Heading. Это и есть так называемый "шарнирный замок".
  3. Из выпадающего меню Coord (Системы координат), расположенного на панели инструментов, выберите пункт Coordinate System: World (Система координат: Мировая) – рис. 10.89. Теперь окружности поворота будут сориентированы относительно мировой системы координат (рис. 10.90).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Системы координат
    Рис. 10.89. Измените систему координат объекта Leg на World

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Системы координат
    Рис. 10.90. Теперь окружности вращения расположены правильно

  4. Повторите шаг 8. Теперь объект Leg поворачивается относительно оси Bank именно так, как от него и требовалось.

Иногда для анимации объекта лучше использовать альтернативную систему координат. Например, если требуется изменить угол наклона объекта, легче всего это сделать в локальной системе координат.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.