Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8
Создание спецэффектов
-
Как вы, вероятно, уже поняли, фон – это то, что отображает Layout, когда в сцене нет ни объектов, ни эффектов. По умолчанию для фона используется заливка черным цветом, однако при необходимости это можно изменить. | Изменение цвета фона | Щелкните по кнопке Window.
-
Подобные эффекты используются для имитации пыли, искр или испаряющейся воды, то есть процессов, сопровождающихся выделением большого количества маленьких частичек. В LightWave такие эффекты создаются при помощи инструмента Particle FX (Частицы).
-
Очень часто в сценах применяется эффект тумана. Чем дальше объект сцены расположен от камеры, тем меньше видно его в тумане. Задав параметры эффекта, можно определить тип тумана, область его действия, а также цвет, который будет использоваться при скрытии удаленных от камеры объектов.
-
В реальном мире иногда можно наблюдать эффект, возникающий вокруг светящихся предметов. Это объясняется тем, что свет, который они испускают, рассеивается атмосферой. Можно назвать множество примеров такого свечения, начиная от будильника, стоящего на прикроватном столике, и заканчивая габаритными огнями вашего автомобиля. LightWave позволяет имитировать подобный эффект.
-
Фильтры изображений (Image filter) используются для обработки кадров сцены после их просчета. Они обязательно потребуются в процессе работы с созданными изображениями для моделирования спецэффектов. | Применение фильтров изображений
-
HyperVoxels представляет собой один из механизмов LightWave, предназначенных для получения объемных эффектов. Например, его можно использовать для моделирования дыма, облаков, пыли или жидкостей. Данный механизм создает объемный трехмерный эффект вокруг определенной точки пространства (например, точки объекта, нулевого объекта или частицы, созданной системой Particle FX).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.