Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Инверсионная кинематика

Ограничения поворотов

Вы, вероятно, заметили, что чем ближе целевой объект к оси Y, тем сильнее изгибается рука, однако это выглядит не очень реалистично (если вы, конечно, не йог). В действительности суставы могут обеспечить лишь некоторый ограниченный угол поворота, при превышении которого рука ломается. Layout позволяет определить ограничения для каждой оси объекта, управляемого с помощью IK.

Определение ограничений поворота

  1. Загрузите сцену IK-Rig.lws в Layout.
  2. В окне проекции щелкните по объекту Lower-Arm.
  3. Перейдите на вкладку Items, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Rotate (Вращать) или нажмите клавишу Y.
  4. Щелкните по кнопке Motion Options (Настройки движения) или нажмите клавишу М. Откроется окно Motion Option.
  5. Перейдите на вкладку Controllers and Limits (Контроллеры и ограничения), затем отметьте галочкой опцию Pitch Limits (Ограничения по оси Pitch), чтобы определить ограничение на поворот относительно оси Pitch (рис. 10.72).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.72. Активируйте опцию Pitch Limits

  6. В поле Min (Минимум) введите – 150, в поле Мах (Максимум) укажите 4, что соответствует минимальному и максимальному углу поворота относительно оси Pitch. Зеленая окружность, обозначающая поворот (рис. 10.73), отражает введенные вами ограничения угла, а незатененная область – разрешенный поворот.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.73. Вы можете определить максимальный и минимальный углы поворота, введя нужные значения в соответствующих полях

  7. Если в окне проекции вы щелкните по объекту Upper-Arm, то окно Motion Options автоматически обновится.
  8. Выполните шаг 5 для объекта Upper-Arm.
  9. В поле Min введите – 90, а в поле Мах укажите 100. Как только вы определили граничные значения угла поворота, в окне проекции Layout снова нарисует затененную окружность, соответствующую введенным ограничениям (рис. 10.74).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.74. Layout затеняет маркеры поворота, указывая ограничения угла

    Совет
    Ограничения на поворот можно задать не только для элементов инверсной кинематики, но и для любого другого элемента сцены
    .

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.