Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Инверсионная кинематика

  1. Щелкните по кнопке Motion Options (Настройки движения) на панели управления или нажмите клавишу М. Откроется окно Motion Options.
  2. Из выпадающего меню Goal Object (Целевой объект) выберите пункт Arm-Goal (рис. 10.59); Активируются все настройки движения инверсной кинематической цепочки, Layout нарисует синюю штриховую линию между объектом Arm-Goal и конечной точкой объекта Hand, а также сплошную синюю линию между объектами IK-Chain и Arm-Goal (рис. 10.60). Сплошная линия показывает, к какой цепочке относится целевой объект, а штриховая – направление от конца цепочки к целевому объекту.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.59. Объект Arm-Goal станет целевым для последнего элемента цепочки

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.60. В Layout отображаются виртуальные индикаторы, по которым легко определить, к какой цепочке относится тот или иной целевой объект

  3. В окне Motion Options (Настройки движения) отметьте галочкой опцию Full-Time IK (Постоянно просчитывать IK) – рис. 10.61.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.61. Активируйте опцию Full-Time IK, чтобы Layout постоянно расчитывал и обновлял IK-цепочку

  4. Перейдите на вкладку Controllers and Limits (Контроллеры и ограничения) – рис. 10.62.
  5. Из выпадающего меню Pitch Controller (Контроллер наклона) выберите пункт Inverse Kinematics (Инверсная кинематика) – рис. 10.63.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.62. Чтобы получить доступ к настройкам вращения, перейдите на вкладку Controllers and Limits

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Инверсионная кинематика
    Рис. 10.63. Опция Inverse Kinematics позволяет контролировать поворот объектов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.