Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Относительное позиционирование

  1. Перейдите к кадру с номером 30.
  2. Переместите объект Object-Parent в точку на оси X с координатой 2 т. Заметьте, что сфера перемещается вслед за ним (рис. 10.51).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Относительное позиционирование
    Рис. 10.51. Куда бы ни перемещался элемент-родитель, за ним следует элемент-ребенок

  3. Перейдите к кадру с номером 60.
  4. На панели инструментов щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы вернуть объект-родитель в исходное положение. Сфера переместится вслед за ним (рис. 10.52).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Дополнительные инструменты анимации › Относительное позиционирование
    Рис. 10.52. Верните элемент-родитель в исходное положение в кадре с номером 60

  5. Чтобы просмотреть созданную анимацию, щелкните по кнопке Play. Сфера в точности копирует перемещение объекта-родителя.

Object-Parent

В рассмотренном примере сфера (элемент-ребенок) переместилась в положение объекта, который был определен как родительский. Такое поведение объекта-ребенка вполне подходит для решения ряда задач. Однако часто требуется, чтобы объект не переходил в положение объекта-родителя, а оставался на своем месте.

Например, нужно смоделировать движение колес автомобиля. Очевидно, что автомобиль имеет четыре колеса и каждое расположено на своем определенном месте. Конечно, можно создать анимацию для одного из колес, а затем установить связи типа "родитель-ребенок". Однако перемещение всех колес в положение объекта-родителя вряд ли будет выглядеть естественным. Нужно, чтобы они оставались на своих законных местах, то есть были соединены с шасси. В этом случае необходимо использовать опцию Parent in Place (Связь по месту нахождения).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.