Добавление источника света
Добавление поверхностного источника света
- Выполните шаги 1 и 2 процедуры "Добавление удаленного источника света".
- Из выпадающего меню Add (Добавить), расположенного на панели управления, выберите пункты Lights › Add Area Light (Свет › Добавить поверхностный источник).
- В диалоговом окне Light Name (Имя источника) щелкните по кнопке ОК, чтобы создать источник с именем, предложенным по умолчанию.
- На панели инструментов щелкните по кнопке Stretch (Переместить) или нажмите клавишу Н. Запустится одноименный инструмент. Чтобы изменить длину элемента, перемещайте мышь.
- В закладке Rendering (Просчет), расположенной на панели инструментов, выберите пункт Ray Trace Shadows (рис. 8.21).
Рис. 8.21. Так выглядит сцена при использовании поверхностного источника
Совет
Просчет линейного и поверхностного источников света занимает больше времени. Но это можно исправить, определив параметр Linear/Area Light Quality (Качество линейного/поверхностного источника), который находится в окне Light Properties (Свойства источника) – рис. 8.22. Величина этого параметра варьируется от 1 до 5 и влияет на качество отбрасываемых теней. При значении 1 качество хуже, значение 5 соответствует наилучшему результату, но на просчет затрачивается значительное время.
Рис. 8.22. Определив значение параметра Linear/Area Light Quality, можно уменьшить время расчета
Совет
Чем меньше размеры линейного или поверхностного источников света, тем менее заметны погрешности (артифакты) при пересчете теней с низким качеством.
Направление света может быть достаточно трудной задачей, особенно если необходимо освещать движущийся объект. В LightWave есть очень полезная функция – можно направить свет на какой нибудь элемент сцены. При движении объекта источник света будет всегда направлен на него.