Понятие об объектах
Как и редактор моделей, Layout может работать с многослойными объектами. Но здесь, в отличие от Modeler, предполагается, что каждому слою соответствует определенный объект, и с ним можно работать независимо от других. Поэтому в Layout отсутствуют какие либо инструменты для перемещения между слоями, а объекты, размещенные в них, рассматриваются как самостоятельные элементы. Редактор сцены определяет различные слои по присвоенным им именам.
Если в Modeler вы присвоили слоям имена, то в Layout они будут выглядеть как:
<
objectname
>
:
<
layername
>
Так, объект, имеющий три слоя, в Layout рассматривается как совокупность трех самостоятельных элементов, которые имеют имена:
<
objectname
>
:layer1,
<
objectname
>
:layer2,
<
objectname
>
:layer3
Таким образом, многослойными объектами намного удобнее управлять.
Окно Object Properties
Окно Object Properties (Свойства объекта) – это информационный центр объекта, используемого в сцене. Оно отображает сведения об объекте, здесь можно изменять его атрибуты, выбирать специальные инструменты.
Прежде чем переходить к описанию отдельных вкладок, рассмотрим окно более подробно (рис. 7.1):
Кнопка Clear All Objects (Удалить все объекты) позволяет быстро удалить все объекты из сцены.
Поле Objects in Scene (Объекты в сцене) отображает число объектов, загруженных в Layout в настоящий момент.
Выпадающее меню Current Object (Текущий объект) показывает имя выделенного объекта. Чтобы редактировать другой элемент сцены, щелкните по этому меню и выберите нужный объект.
В поле Points and Polygons (Точки и полигоны) отображается информация о том, сколько точек и полигонов входит в состав выбранного объекта.
Вкладки свойств объекта содержат различные элементы управления. Чтобы получить к ним доступ, просто щелкните по соответствующей вкладке.
Рис. 7.1. Окно Object Properties
Первые четыре элемента окна отображаются всегда, вне зависимости от того, какая вкладка в данный момент активна.
Работа с нулевыми объектами
Нулевой объект – это уникальный, неотображаемый элемент в Layout, который можно использовать как указатель местоположения других объектов, цель для инверснокинематической цепи, родительский объект по отношению к другим объектам. Кроме того, он выступает в роли "носителя" разнообразных эффектов при работе с частицами, например, определяет направление и положение вихревого потока или самого эмиттера частиц: Таким образом, нулевой объект является одним из самых гибким инструментов создания анимации.