Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Портфельная репликация

Портфельная репликация является удобным способом поддержания файла базы данных в обновленном состоянии при работе с ним на разных компьютерах, которые лишь иногда соединяются посредством кабельного соединения (локальной сети или прямого кабельного соединения), или обмен данными между ними выполняется с помощью переносного диска. В этом случае файл базы данных можно поместить в Портфель, чтобы потом поместить его на переносной компьютер. При этом создается новая реплика, которая может быть синхронизирована с базой данных на стационарном компьютере.

Предположим, вы ведете на своем персональном компьютере список контактов с помощью базы данных "Контакты". Вас отправляют в командировку на несколько дней, но вам необходимо постоянно использовать эту информацию, сохраненную на вашем компьютере. В этом случае следует применить средства портфельной репликации.

Сначала создайте базу данных "Контакты". Для этого можно использовать Мастер создания базы данных Access:

  1. Выберите команду Файл › Создать (File › New). Появится панель Создание файла (New File). В разделе Создание с помощью шаблона (New from template) Щелкните по гиперссылке Общие шаблоны (General Templates).
  2. Раскройте вкладку Базы данных (Databases) (рис. 18.1).
  3. Дважды щелкните по ярлыку Контакты (Contact Management).
  4. Откроется окно, в котором следует выбрать папку для сохранения новой базы данных и имя файла. Выберите папку \Мои документы (\Му Documents) и введите имя файла Контакты.mdb. Нажмите кнопку Создать (New).
  5. Запустится Мастер создания базы данных по шаблону Контакты (Contact Management). Следуйте предлагаемым инструкциям.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002 › Репликация баз данных › Портфельная репликация
Рис. 18.1. Вкладка Базы данных диалогового окна Шаблоны

После того как база данных будет создана и заполнена необходимой информацией, закройте ее. Чтобы иметь возможность работать с базой данных на портативном компьютере, создайте реплику с помощью средства портфельной репликации и поместите ее на портативный компьютер.

Чтобы создать реплику базы данных "Контакты":

  1. Закройте Access и запустите Проводник. Раскройте папку \Мои документы, в которой хранится база данных Контакты.mdb. Нормализуйте окно Проводника, нажав кнопку Восстановить (Restore) в правом верхнем углу окна.
  2. Перетащите с помощью мыши базу данных "Контакты" на значок Портфель (Briefcase) на рабочем столе Windows.

    Замечание
    В Windows 2000 значок Портфель (Briefcase) изначально не отображается на рабочем столе. Откройте Проводник, раскройте любую папку, в которой хотите создать новый Портфель, и выберите команду Файл › Создать › Портфель (File › New › Briefcase) или щелкните правой кнопкой по пустому месту в этой папке и выберите команду Создать › Портфель (New › Briefcase) в контекстном меню. В качестве такой папки можно выбрать и Рабочий стол (Desktop). Выполните шаг 2
    .

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.