Администрирование баз данных
Вступление
Коллективное использование базы данных требует административного контроля. Необходимо поручить эти обязанности одному или нескольким сотрудникам, которые будут исполнять роль администраторов базы данных.Архивирование, сжатие и восстановление баз данных
Чтобы застраховаться от потери данных, создайте резервную копию базы данных или проекта Access 2002. Чтобы увеличить производительность базы данных и уменьшить ее размер, используйте операцию сжатия базы данных или проекта Access 2002.Защита информации с помощью шифрования
Защита информации в базе данных Access производится с помощью операции шифрования. Операция шифрования в Access 2002 приводит к сжатию файла базы данных. После выполнения операции шифрования просмотр данных с помощью специальных программ и текстовых редакторов становится невозможен.Администрирование защищенных баз данных и проектов Access 2002
Существует несколько способов защиты базы данных Access от несанкционированного доступа: | база данных может быть защищена паролем; | для базы данных Access 2002 может быть установлена система защиты на уровне пользователей; | программный код на VBA может быть защищен паролем.Защита баз данных на SQL Server
SQL Server имеет встроенную систему защиты баз данных на уровне пользователей. Подключиться к SQL Server и базе данных на нем может только зарегистрированный на сервере пользователь, обладающий соответствующими правами.Защита базы данных Access с помощью пароля
Самый простой способ защиты базы данных – с помощью пароля. Можно назначить пароль базе данных Access, который будет требоваться всякий раз при ее открытии. | Установка и снятие пароля защиты базы данных | Чтобы установить пароль для защиты базы данных: | Закройте базу данных.Администрирование баз данных Access, защищенных на уровне пользователей
В задачу администрирования базы данных, защищенной на уровне пользователей, входит выполнение следующих действий: | подключение файла рабочей группы для ра,боты с защищенной базой данных;Использование файла рабочей группы
Рабочей группой в Access называется группа пользователей сети, совместно использующих одну или несколько баз данных Access. Если база данных защищена на уровне пользователей, в файл рабочей группы записываются учетные записи пользователей и групп, входящих в рабочую группу.Создание и восстановление файла рабочей группы
Чтобы создать собственный файл рабочей группы (такой, как Doinination.mdw): | Закройте Microsoft Access. | Запустите программу Администратор рабочих групп (Workgroup Administrator). | Появится диалоговое окно Администратор рабочих групп (Workgroup Administrator), представленное на рис. 20.2.Управление учетными записями
Управление учетными записями включает следующие действия: | добавление или удаление учетной записи пользователя; | добавление или удаление учетной записи пользователя-администратора; | добавление или удаление учетной записи группы пользователей;Назначение прав доступа к объектам базы данных
Пользователям и группам пользователей рабочей группы можно назначить разные права для доступа к разным объектам базы данных, защищенной на уровне пользователей. В табл. 20.1 представлены возможные права доступа, которые могут быть установлены для доступа к объектам базы данных.Изменение прав доступа к объектам базы данных
Назначение прав доступа к объектам базы данных для учетных записей, хранящихся в файле рабочей группы, выполняется в Access с помощью диалогового окна Разрешения (User and Group Permissions). | Чтобы открыть диалоговое окно для назначения прав доступа к объектам базы данных: | Откройте защищенную базу данных, подключив необходимый файл рабочей группы.Предоставление права на владение объектами базы данных
Предоставление права на владение объектами базы данных производится с помощью вкладки Смена владельца (Change Owner) диалогового окна Разрешения (User and Group Permissions). Однако изменить владельца всей базы данных с помощью этого диалогового нельзя.