Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002
Администрирование баз данных
-
Коллективное использование базы данных требует административного контроля. Необходимо поручить эти обязанности одному или нескольким сотрудникам, которые будут исполнять роль администраторов базы данных.
-
Чтобы застраховаться от потери данных, создайте резервную копию базы данных или проекта Access 2002. Чтобы увеличить производительность базы данных и уменьшить ее размер, используйте операцию сжатия базы данных или проекта Access 2002.
-
Защита информации в базе данных Access производится с помощью операции шифрования. Операция шифрования в Access 2002 приводит к сжатию файла базы данных. После выполнения операции шифрования просмотр данных с помощью специальных программ и текстовых редакторов становится невозможен.
-
Существует несколько способов защиты базы данных Access от несанкционированного доступа: | база данных может быть защищена паролем; | для базы данных Access 2002 может быть установлена система защиты на уровне пользователей; | программный код на VBA может быть защищен паролем.
-
SQL Server имеет встроенную систему защиты баз данных на уровне пользователей. Подключиться к SQL Server и базе данных на нем может только зарегистрированный на сервере пользователь, обладающий соответствующими правами.
-
Самый простой способ защиты базы данных – с помощью пароля. Можно назначить пароль базе данных Access, который будет требоваться всякий раз при ее открытии. | Установка и снятие пароля защиты базы данных | Чтобы установить пароль для защиты базы данных: | Закройте базу данных.
-
В задачу администрирования базы данных, защищенной на уровне пользователей, входит выполнение следующих действий: | подключение файла рабочей группы для ра,боты с защищенной базой данных;
-
Рабочей группой в Access называется группа пользователей сети, совместно использующих одну или несколько баз данных Access. Если база данных защищена на уровне пользователей, в файл рабочей группы записываются учетные записи пользователей и групп, входящих в рабочую группу.
-
Чтобы создать собственный файл рабочей группы (такой, как Doinination.mdw): | Закройте Microsoft Access. | Запустите программу Администратор рабочих групп (Workgroup Administrator). | Появится диалоговое окно Администратор рабочих групп (Workgroup Administrator), представленное на рис. 20.2.
-
Управление учетными записями включает следующие действия: | добавление или удаление учетной записи пользователя; | добавление или удаление учетной записи пользователя-администратора; | добавление или удаление учетной записи группы пользователей;
-
Пользователям и группам пользователей рабочей группы можно назначить разные права для доступа к разным объектам базы данных, защищенной на уровне пользователей. В табл. 20.1 представлены возможные права доступа, которые могут быть установлены для доступа к объектам базы данных.
-
Назначение прав доступа к объектам базы данных для учетных записей, хранящихся в файле рабочей группы, выполняется в Access с помощью диалогового окна Разрешения (User and Group Permissions). | Чтобы открыть диалоговое окно для назначения прав доступа к объектам базы данных: | Откройте защищенную базу данных, подключив необходимый файл рабочей группы.
-
Предоставление права на владение объектами базы данных производится с помощью вкладки Смена владельца (Change Owner) диалогового окна Разрешения (User and Group Permissions). Однако изменить владельца всей базы данных с помощью этого диалогового нельзя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.