Предоставление права на владение объектами базы данных
Предоставление права на владение объектами базы данных производится с помощью вкладки Смена владельца (Change Owner) диалогового окна Разрешения (User and Group Permissions). Однако изменить владельца всей базы данных с помощью этого диалогового нельзя. Для этого существует отдельная процедура, описанная далее. Предоставление права на владение объектом базы данных пользователю или группе может выполнить лишь пользователь, обладающий административными правами для этого объекта или правом на владение данным объектом.
Чтобы изменить владельца объекта базы данных (то есть предоставить право на владение этим объектом):
- Откройте диалоговое окно Разрешения (User and Group Permissions) (см. рис. 20.6), как было описано выше.
- Раскройте вкладку Смена владельца (Change Owner) (рис. 20.7).
Рис. 20.7. Вкладка Смена владельца диалогового окна Разрешения - В списке Тип объекта (Object Type) выберите тип объекта, право на владение которого нужно предоставить другому пользователю или группе.
- В списке Объект (Object) отобразится список всех объектов базы данных заданного типа. Напротив каждого из объектов – в списке Текущий владелец (Current Owner) – отобразится имя пользователя или группы, которой в настоящее время назначено право на владение объектом.
- Выделите в списке Объект (Object) имя объекта, владельца которого нужно изменить.
- Чтобы назначить в качестве нового владельца объекта конкретного пользователя, выберите переключатель пользователи (Users), а затем в раскрывающемся списке Новый владелец (New Owner) выберите имя этого пользователя. Чтобы назначить в качестве нового владельца объекта группу, выберите переключатель группы (Groups), а затем в раскрывающемся списке Новый владелец (New Owner) выберите имя этой группы.
- Нажмите кнопку Сменить владельца (Change Owner). Напротив имени объекта отобразится имя его нового владельца.
- Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Разрешения (User and Group Permissions).
Чтобы назначить нового владельца базы данных:
- Запустите Microsoft Access, подключив файл рабочих групп, содержащий учетную запись нового владельца.
- Создайте новую базу данных, зарегистрировавшись с именем нового владельца.
- Импортируйте в созданную базу данных все объекты базы данных, владельца которой нужно изменить.
Внимание
Для импорта объектов базы данных необходимо обладать правами Открытие/запуск (Open/Run) для базы данных и Чтение макета (Read Design) для всех объектов. В противном случае будут импортированы только те объекты, на которые есть необходимые права доступа. Рекомендуется перед импортированием объектов открыть исходную базу данных, зарегистрировавшись с именем пользователя, обладающего административными правами, и предоставить права на Чтение макета (Read Design) для всех объектов в группе Users.
Выводы
Материал этой главы адресован в первую очередь администраторам приложений Access 2002. Задачей администраторов является поддержка нормальной работы приложения в течение периода его использования. Перечень задач, которые входят в обязанности администратора, приведен в начале главы. Мы рассказали о том, как их выполнить. В частности, описаны процедуры управления системой защиты базы данных на уровне пользователей. Основные понятия и установка системы защиты базы данных на уровне пользователей рассмотрены ранее, в гл. 16. И конечно, все детали можно выяснить с помощью справочной системы Access 2002.