-
Хотя СУБД Access является прекрасным инструментом для создания различных приложений, выполняющих обработку данных в связанных таблицах, однако некоторые операции с данными гораздо эффективнее решаются другими приложениями, входящими в семейство Microsoft Office 2002.
-
Итак, OLE – это протокол, позволяющий создавать составные документы, которые включают в себя документы, созданные другими приложениями. Документ, который включает в себя другие документы, называется документом-контейнером OLE. В данном случае документами-контейнерами являются формы и отчеты Access.
-
В Microsoft Access существует возможность вставки рисунков в формы и отчеты. Использование рисунков может улучшить внешний вид создаваемых форм и отчетов. Например, в отчеты можно включать логотип фирмы, а в форме предоставлять возможность просмотра не только данных о сотрудниках фирмы, но и их фотографий.
-
С помощью таких элементов управления, как Свободная рамка объекта и Присоединенная рамки объекта, в формах и отчетах Access можно отображать не только различные графические объекты, но и листы Microsoft Excel.
-
Использование документов Microsoft Word в таблицах, формах и отчетах Microsoft Access осуществляется аналогично использованию листов Microsoft Excel или рисунков. Документ Microsoft Word рассматривается как объект OLE, который может быть помещен в таблицу или, с помощью свободной или присоединенной рамки объекта, в форму или отчет Microsoft Access.
-
Автоматизация (ранее известная как OLE-автоматизация – OLE Automation) – это одно из наиболее важных средств технологии ActiveX, позволяющее программно управлять объектами из других приложений. И это основное средство, с помощью которого можно интегрировать функциональные возможности различных приложений.
-
Для программного управления объектом автоматизации из любого приложения Microsoft Office необходимо: | Установить ссылку на библиотеку объектов приложения-сервера автоматизации. | Создать объект нужного класса. | Осуществить все необходимые действия над объектом, обращаясь к его свойствам и методам.
-
Создание рабочего листа "Товары.xls" | Сначала рассмотрим, как можно выполнять операции с рабочим листом Microsoft Excel из программы Access. Для этого нам потребуется файл Товары.хls, содержащий рабочую книгу Excel с единственным рабочим листом "Товары", который представляет собой список товаров из демонстрационной базы данных "Борей".
-
В настоящем разделе будут рассмотрены несколько примеров управления объектами Microsoft Word из процедур VBA: открытие и печать документа, слияние документов для почтовых рассылок и заполнение полей в документе Word данными из БД Microsoft Access.
-
Все примеры предыдущих разделов демонстрировали работу Microsoft Access в качестве клиента автоматизации. Но это приложение является одновременно и сервером автоматизации, т. е. Access может предоставлять объекты своей объектной модели для использования другим приложениям.
-
Функциональные возможности Access могут быть расширены не только за счет использования объектов других приложений – серверов автоматизации. Мини-приложение может быть просто встроено в приложение Access. Такими мини-приложениями являются элементы ActiveX.
-
Чтобы элементы ActiveX можно было использовать в приложениях Microsoft Access, сведения о них должны быть внесены в реестр Windows. В противном случае они просто отсутствуют в списке диалогового окна Вставка элемента ActiveX (Insert ActiveX Controls).