-
Access 2002 позволяет организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя для работы с данными с помощью форм. Формами называются настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа.
-
Access 2002 предлагает несколько способов создания форм. Самым простым из них является использование средств автоматического создания форм на основе таблицы или запроса. Автоматически создаваемые формы (автоформы) бывают нескольких видов, каждый из которых отличается способом отображения данных.
-
Другим простым и быстрым способом создания формы является использование Мастера форм. С помощью мастера можно создавать формы на основе одной таблицы и более сложные формы на основе нескольких таблиц и запросов, имеющие подчиненные формы.
-
Работа с формами Access 2002 может происходить в пяти режимах: в режиме Формы, в режиме Таблицы, в режиме Конструктора, в режиме Сводной таблицы и в режиме Сводной диаграммы.
-
Разработку структуры формы, того, как она будет выглядеть в режиме Таблицы и режиме Формы, можно выполнить только в режиме Конструктора. В этом режиме можно изменить источник данных для формы, количество отображаемых полей, внешний вид формы и элементов управления, добавить или удалить элементы управления, настроить их свойства. | Панель инструментов Панель элементов (Toolbox) (см. рис.
-
Откройте форму "Форма_Товар" в режиме Конструктора (см. рис. 5.8). | При работе в режиме Конструктора форм используются следующие элементы окна приложения. | Панель инструментов Панель элементов (Toolbox).
-
Структура формы такова: макет формы состоит из разделов. Любая форма может включать следующие разделы: | раздел Заголовок формы (Form Header) определяет верхнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом примечания формы.
-
Панель инструментов Конструктор форм (Form Design) в Access 2002 содержит кнопки, предназначенные для разработки форм. На рис. 5.10 изображена панель инструментов Конструктор форм, а в табл. 5.1 приведены описания кнопок этой панели инструментов и соответствующие им команды меню. | Рис. 5.10.
-
Кнопки и раскрывающиеся списки, облегчающие выбор параметров форматирования (цвета, шрифта, толщины линий и т. п.), расположены на отдельной панели инструментов, которая называется Формат (форма/отчет) (Formatting (Form/Report)).
-
При создании новых форм используются параметры, заданные с помощью диалогового окна Параметры (Options). Для отображения окна параметров выберите команду Сервис › Параметры (Tools › Options) и в появившемся диалоговом окне раскройте вкладку Формы и отчеты (Forms/Reports) (рис. 5.12).
-
Access 2002 предоставляет два простых метода создания элементов управления: с помощью панели инструментов Панель элементов (Toolbox) и с помощью кнопки Список полей (Field List).
-
Значения свойств всей формы, ее разделов и каждого элемента управления в форме задаются в окнах свойств соответствующих элементов. Для отображения на экране окна свойств формы, раздела или элемента управления выделите его и нажмите кнопку Свойства (Properties) на панели инструментов Конструктор форм (Form Design) или выберите команду Свойства (Properties) в контекстном меню.
-
При разработке формы, даже созданной с помощью Мастера, наверняка потребуется изменить расположение и размеры элементов управления. Можно изменить размеры и местоположение отдельного элемента, а можно настроить сразу несколько элементов так, чтобы они были одинакового размера и чтобы были расположены на форме ровно и на равном расстоянии друг от друга.
-
Все стандартные команды работы с буфером обмена Windows применимы и для элементов управления. Выделенный элемент управления или группу элементов управления можно удалить или скопировать в буфер обмена, а затем вставить в форму и надлежащим образом разместить.
-
Если форма создавалась "с нуля" в режиме Конструктора или с помощью мастера без применения красивого автоформата, она и ее элементы окрашены в непритязательные черно-белые тона.
-
Для сохранения только что созданной или отредактированной формы, открытой в режиме Конструктора, выберите команду Файл › Сохранить (File › Save) или нажмите кнопку Сохранить (Save) на панели инструментов Конструктор форм (Form Design).
-
Как уже не раз отмечалось, основной целью простых форм является добавление новых записей, удаление записей или редактирование данных в одной или более таблицах, являющихся источником данных для формы.