Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Вступление

Коллективное использование базы данных требует административного контроля. Необходимо поручить эти обязанности одному или нескольким сотрудникам, которые будут исполнять роль администраторов базы данных. Некоторые ошибочно полагают, что использование базы данных небольшим коллективом пользователей не требует специального обслуживания, и считают нецелесообразным выделение специальных средств на административную поддержку приложения, аргументируя это отсутствием свободных штатных сотрудников и нехваткой служебного времени. Однако если этот вопрос будет проигнорирован, рано или поздно такое положение дел приведет к нежелательным последствиям. Однажды база данных может быть испорчена и не окажется резервных копий. Невозможно будет решить некоторые часто возникающие задачи администрирования, требующие определенной квалификации, которой пользователи обычно не имеют. При этом может возникнуть такая ситуация, что не будет возможности немедленно связаться с разработчиками или база данных просто была приобретена без заключения договора о сопровождении.

Среди задач администрирования можно, например, выделить такие задачи, как:

  • создание резервных копий файлов (для баз данных и проектов Access 2002);
  • периодическое сжатие файлов (для баз данных);
  • защита файлов средствами шифрования (для баз данных);
  • изменение пароля для открытия файла (для баз данных);
  • управление учетными записями и правами доступа для приложений, защищенных на уровне пользователей (для баз данных и проектов;
    (Установка и управление параметрами системы защиты на уровне пользователей для баз данных выполняются средствами Access, а для проектов – средствами SQL Server.)
  • установка приложения, разделенного на файл объектов данных и файл объектов приложения, на новую рабочую станцию и обновление ссылок на связанные таблицы (для баз данных);
  • установка клиентского приложения на новую рабочую станцию и корректное подключение ее к базе данных, установленной на сервере (для проектов).

При использовании базы данных коллективом в десятки человек подобные задачи возникают достаточно часто и их спектр достаточно широк, в этом случае рекомендуется разделить административные обязанности между несколькими специалистами. Для поддержки комплексных сетевых бизнес-приложений вводят специальные должности.

В этой главе описано использование средств, предоставляемых Access 2002, для решения следующих задач:

  • архивирование, сжатие и восстановление баз данных;
  • защита информации с помощью средств шифрования;
  • администрирование защищенной базы данных или проекта Access 2002.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.