Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5

За гранью простого. Новый вид науки.

Теперь используем правило 481, и занавес поднят!

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5 › За гранью простого. Новый вид науки.

Естественно, здесь мы видим только конечный результат. Давайте теперь посмотрим, как эволюционирует Вселенная с одним единственным атомом (число 1), окруженным пустотой (нулями) по правилу 30.

Вот начальное состояние:

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5 › За гранью простого. Новый вид науки.

А вот та же Вселенная через три секунды (секунда = 1 шаг):

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5 › За гранью простого. Новый вид науки.

Здесь, правда, для удобства наблюдателей, приведен негатив Вселенной, притом перевернутый!

Отвечая на вопрос Наполеона о необходимости Создателя, можно сказать, что если у этой Вселенной и был Создатель, то им был Стив Вольфрам!

Несомненно, самым известным двухмерным клеточным автоматом является игра "Жизнь", придуманная Джоном Конвеем в 1970 году. Именно она прославилась своими многочисленными узорами и способностью заставлять людей тратить уйму машинного времени на поиски еще более интересных узоров! В этой игре с очень простыми правилами есть все: катапульты, ружья, паровозы, планеры, циклы, пожиратели планеров, крокодилы, стационары, семафоры и аннигиляция. Крокодил, например, является пожирателем планеров, поскольку он проглатывает планер без всякого ущерба для себя. С помощью функции CellularAutomaton вы можете разыграть захватывающие сценки из этой Вселенной!

А если клетки в придуманной вами Вселенной будут достаточно малыми, а процесс эволюции – достаточно длительный (например, 80 шагов), вы можете увидеть самоподобные конфигурации, и тогда вспомните о фракталах, множествах Мандельброта и Жулиа! Для обстоятельного разговора о них, конечно, нужна отдельная книга, и, возможно, не одна. Ну а мы, кратко обсудив в главе 1 применение системы Mathematica к изучению фракталов, теперь завершили своеобразный цикл 5" (очень редкий – с нечетным показателем!), ведь эта глава – одиннадцатая. И последняя – в этой книге. И если ваше знакомство с системой Mathematica продолжится, я считаю, вы прочли эту книгу недаром.

Резюме

Система Mathematica может помочь решать задачи школьникам, студентам, аспирантам, инженерам и научным сотрудникам самых разных профилей. Система Mathematica – это не только интеллектуальный калькулятор, используемый в интерактивном режиме, но и система программирования, сервер и помощник с энциклопедическими познаниями в области математики. Как показал ее сам автор – Стив Вольфрам, – она может даже помочь открыть новый вид науки!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.