Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых
Упражнение. Создание дыма из трубы.
- Для начала перейдите на вкладку ChimneySmoke и в раскрывающемся списке Emitter Type (Тип генератора) раздела Basic Emitter Attributes (Базовые параметры генератора) выберите вариант Volume (Объемный). Чтобы частицы возникали внутри шара, расположенного в центре дымовой трубы, выберите в раскрывающемся списке Volume Shape (Форма объема) вариант Sphere (Сфера). В поле Volume Offset Y (Смещение объема по оси Y) введите значение 0.5. В результате генератор будет располагаться немного выше трубы. Введите в поля Along Axis (Скорость вдоль оси), Random Direction (Отклонение от направления) и Directional Speed (Направленная скорость) значения 60, 10 и 60 соответственно, как показано на рис. 13.7.
Теперь поток частиц перестал выглядеть, как свисающие пряди волос. Если вы не заметили каких-либо изменений, верните ползунок таймера анимации на нулевой кадр и нажмите комбинацию клавиш ALT + V. Остановите воспроизведение анимации примерно на сотом кадре.
Рис. 13.7. Результат редактирования параметров потока частиц
- Перейдите на вкладку ChimneySmokeShape. В раскрывающемся списке Lifespan Mode (Режим времени жизни) раздела Lifespan Attributes (Параметры времени жизни) выберите вариант Constant (Константа). Это значит, что каждая частица будет присутствовать в сцене в течение определенного числа кадров, а потом исчезнет. Дым из трубы должен постепенно рассасываться по мере удаления от нее, поэтому введите в поле Lifespan (Время жизни) значение 6. Частицы будут исчезать через шесть секунд после своего появления. В Раскрывающемся списке Particle Render Type (Тип визуализации частиц) раздела Render Attributes (Параметры визуализации) выберите вариант Clouds (s/w) (Облака, визуализируемые программно). Нажмите кнопку Add Attributes for Current Render Type (Добавить параметры к текущему типу визуализации), чтобы посмотреть на параметры облака. Введите в поля параметров Radius (Радиус) Surface Shading (Затенение поверхности) соответственно. Параметр Surface Shading (Затенение поверхности) определяет резкость отдельных облаков после визуализации. Чем больше его значения, тем больше отдельных облаков будет в сцене. Параметр Threshold (Пороговое значение) задает степень смешивания между отдельными клубами дыма. Запустите воспроизведение анимации, и вы увидите совершенно другую картину, как показано на рис. 13.8.
Рис. 13.8. Результат редактирования параметров частиц
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.