Работа с файлами
Во время первого запуска программы на экране отображается новая сцена без имени. Вы можете приступить к созданию новой сцены или построить ее, используя существующий файл.
Обычно создание сцены начинается с установки ее параметров и создания объектов. Об этом рассказывается в следующей главе. Если вы хотите сохранить сцену или работать с ранее созданным файлом, вам потребуются следующие основные команды:
- открыть сцену (CTRL + O);
- открыть новую сцену (CTRL + N);
- сохранить сцену (CTRL + S);
- сохранить выделенные объекты в сцене;
- восстановить параметры программы;
- добавить объекты в сцену;
- заменить объекты в сцене;
- записать сцену в специальном (hold) файле (ALT + CTRL + H);
- восстановить сцену из hold-файла (ALT + CTRL + F);
- импорт сцен различных форматов;
- экспорт сцен различных форматов;
- просмотреть графический файл;
- сконфигурировать пути;
- архивировать сцену (zip);
- выйти из программы.
Эти действия могут быть выполнены в любое время. Кроме того, они спланированы таким образом, что если вы раньше не работали с 3ds max, то лучше изучать их в той последовательности, в которой они приведены здесь.
Формат собственных файлов сцен 3ds max называется mox-файл. Это название произошло от трех букв расширения файлов сцен – .max.