-
Перемещение по трехмерному пространству похоже на полет. Вы можете кружить, лететь медленно или быстро или подняться до высоты птичьего полета. Если вы когда-нибудь играли в трехмерные игры, вы знаете, как весело летать.
-
В этот раздел мы вставили страницу из старого учебника по планиметрии и расширили ее до третьего измерения. | В двумерном пространстве две пересекающиеся линии определяют поверхность плоскости. Чтобы определить положение в пространстве, вы должны знать только расстояние каждой линии до точки их пересечения.
-
Оси глобальной системы координат определяют три плоскости: XY, YZ и ZX. Если вы разделите эти плоскости через одинаковые промежутки, они образуют три перпендикулярные сетки, пересекающиеся в начале координат. Вместе эти три сетки составляют основную сетку (home grid).
-
Обычно для того чтобы узнать свое положение в пространстве, достаточно видеть сцену с двух направлений. В 3ds max вы можете видеть сцену сразу с четырех направлений, назначив разные виды каждому окну проекции (рис. 3.10). | Рис. 3.10.
-
Щелкните правой кнопкой мыши в неактивном окне проекции, имеющем черную рамку (рис. 3.12). | Рис. 3.12. Вокруг неактивного окна проекции расположена черная рамка | Окно проекции станет активным, а его рамка – желтой (рис. 3.13). | Рис. 3.13.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции. Появится контекстно-зависимое меню этого окна. | В меню Views выберите название окна проекции, которое хотите отобразить на экране. | Совет | Нажмите клавиши SHIFT + Z чтобы отменить изменение окна, и SHIFT + A, чтобы вернуть изменение.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции и в появившемся меню выберите пункт Configure (Конфигурация) – см. рис. 3.14. | Рис. 3.14. Войдите в диалоговое окно Viewport Configuration из меню окна проекции
-
Переместите курсор в центр экрана, к пересечению рамки всех четырех окон проекции, или поместите его между двумя окнами проекции. | Нажмите кнопку мыши и растяните окно проекции до нужного размера (см. рис. 3.18). | Рис. 3.18.
-
Щелкните по кнопке Min/Max Toggle. Активное окно проекции увеличится во всю область отображения (рис. 3.19). | Рис. 3.19.
-
Щелкните по кнопке Min/Max Toggle. Вернется первоначальная структура экрана (рис. 3.20). | Кнопке Min/Max Toggle соответствует сочетание клавиш ALT + W. | Рис. 3.20.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна проекции и выберите Show Grid (Показать сетку) – см. рис. 3.21. | Рис. 3.21. Отключение отображения сетки | В результате отображение сетки отключится (рис. 3.22). | Рис. 3.22. Окно проекции с отключенной сеткой
-
Выберите команду меню Customize › Preferences. | В диалоговом окне Preferences щелкните по вкладке Viewports. | В группе Viewport Parameters (Параметры окна проекции) снимите флажок Display World Axis (Отобразить глобальные оси) – см. рис. 3.23. | Рис. 3.23.
-
Выберите команду меню Customize › Customize User Interface (Настройка › Настройка пользовательского интерфейса). Появится диалоговое окно Customize User Interface. | Выберите вкладку Colors (Цвета). | В меню Elements (Элементы) выберите пункт Viewsports (Окна проекций).
-
Активизируйте окно проекции, на заднем плане (background) которого хотите поместить изображение. | Выберите команду Views › Viewport Background (Виды › Фон окна проекции) или нажмите ALT + B. | В диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проекции) щелкните по кнопке Files (рис. 3.29). | Рис.
-
Объекты могут отображаться в разных режимах. Режимы разделяются по объему информации, который передает конечное изображение. | В 3ds max вы можете управлять отображением отдельного объекта или всего окна проекции.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна проекции. | Выберите в меню режим отображения (рис. 3.38). | Рис. 3.38. Выбираем каркасное отображение в меню окна проекции | Объекты, расположенные в окне проекции, изменятся в соответствии с новым режимом отображения (рис. 3.39). | Рис. 3.39.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна проекции и выберите пункт Views. Появится меню Views. | Выберите режим ActiveShade (Интерактивный) – см. рис. 3.40. Отображение окна проекции изменится, как показано на рис. 3.41. | Рис. 3.40. Выберите пункт ActiveShade в меню Views | Рис. 3.41.
-
Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, находящемся в режиме ActiveShade. | Выберите пункт Toggle Toolbar (Переключатель панели инструментов) в меню Tools (Инструменты) – рис. 3.42. | Рис. 3.42. Выберите пункт Toggle Toolbar в меню Tools
-
Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции. | Выберите пункт Close (Закрыть) в меню Tools. | Средства управления окном вида в режиме ActiveShade не работают. | Используйте вместо них комбинации клавиш: | CTRL+ щелчок левой кнопкой мыши (приблизить); | CTRL+ щелчок правой кнопкой мыши (отдалить);
-
Кнопки для перемещения в окнах проекций позволяют вам посмотреть сцену, двигаясь в окнах проекций. Каждый из наборов кнопок доступен в зависимости от того, какое окно проекции активно: | Viewport Navigation Controls (Средства управления перемещением в окне проекции) позволяют перемещать изображение в аксонометрических видах: Front, Back, Left, Right, Top, Bottom и User (рис. 3.44). | Рис. 3.44.
-
Панорамирование позволяет увидеть то, что находится за границей текущего вида, с помощью перемещения окна проекции по сцене, параллельной плоскости зрения (плоскости экрана). | Панорамирование окна проекции | Щелкните по пиктограмме инструмента Pan (Панорама).
-
Масштабирование перемещает вид в окне проекций ближе или дальше от сцены, чтобы вы могли рассмотреть детали или увидеть большой рисунок. | По умолчанию ортографические окна проекций, например окно проекции Front, масштабируют область вокруг курсора.
-
Кнопка Zoom Extents (Сцена целиком) центрирует сцену в активном окне проекции так, чтобы в окне при новом масштабе поместились все объекты, при этом в окне не должно остаться свободных полей на краях. Используйте ее, чтобы получить картину развития сцены.
-
Кнопка Zoom Extents Selected (Выделенные объекты целиком) центрирует текущее выделение в активном окне проекции так, чтобы в окне при новом масштабе поместились все выделенные объекты. Используйте ее, чтобы сфокусировать внимание на вашей работе.
-
Команда Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах) центрирует сцену одновременно во всех окнах проекций так, чтобы во всех окнах при новом масштабе поместились все объекты. Используйте ее для преобразования видов. | Щелкните по кнопке Zoom Extents All в прикрепленной панели Zoom Extents.
-
Команда Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах) центрирует текущее выделение одновременно во всех окнах проекций так, чтобы во всех окнах при новом масштабе поместились все выделенные объекты. Используйте ее для просмотра работы со всех сторон.
-
Isolate Selection (Инструмент изоляции) масштабирует объект до размеров текущего выделения и скрывает все остальные объекты. Используйте эту команду, чтобы работать не отвлекаясь. | Выделите объект. | Щелкните правой кнопкой мыши по объекту. В меню Display выберите команду Isolate Selection (рис.
-
Команда Region Zoom (Масштабировать по области) расширяет область до размеров окна проекции. Используйте ее для работы с деталями моделей. | Активизируйте ортогональный вид проекции. | Щелкните по пиктограмме Region Zoom. | Перетащите область в окне проекции (рис. 3.61).
-
Инструмент Field-of-View (Поле зрения) одновременно масштабирует и изменяет перспективу. Этот инструмент доступен только в окнах проекций Perspective и Camera. | Сначала активизируйте окно проекции Perspective или Camera (рис. 3.63). | Рис. 3.63.
-
Инструмент Arc Rotate (Повернуть) используется для вращения точки съемки в окне проекции вокруг начала координат. В результате вы можете увидеть свой объект с разных сторон. | Вращение вокруг сцены | Щелкните по пиктограмме инструмента Arc Rotate.
-
Инструмент Arc Rotate Selected (Повернуть вокруг выделения) поворачивает точку съемки в окне проекции вокруг выделения, чтобы вы могли просмотреть вашу работу со всех сторон. | Выделите один или несколько объектов. | Дополнительно: щелкните по кнопке Zoom Extents Selected в меню Zoom Extents.