Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Введение 2
Основы 3ds max 3
Основы 3ds max 4
Настройка 3ds max 6 5
Элементы интерфейса 6
Средства управления 7
Панель меню 10
Панели инструментов 11
Окна проекций 12
Командные панели 13
Управляющие элементы состояния 14
Дополнительные возможности 15
Работа с файлами 16
Открытие сцены 17
Открытие новой сцены 18
Сохранение сцены 19
Использование команды Save As 20
Выход из программы. Восстановление исходных параметров программы. 21
Включение объектов из файлов в сцену 23
Замена объектов в сцене 24
Фиксирование и восстановление файла 25
Импорт файла 26
Экспорт файла 27
Просмотр графического файла 28
Конфигурирование путей файлов. Имена путей файлов. 30
Резервирование файлов. Авторезервирование. 31
Открытие зарезервированного файла 32
Резервирование во время сохранения 33
Открытие резервной копии файла после сохранения 34
Создание объектов 35
Создание объектов 36
Создание объектов в 3ds max 37
Создание объектов с помощью щелчка и переноса 39
Создание объектов с помощью клавиатуры. Исчезающие параметры. 40
Присвоение объекту названия и цвета 41
Создание сеточных объектов 42
Создание стандартных примитивов 43
Сфера 44
Параллелепипед 45
Цилиндр 46
Конус 47
Труба 48
Чайник. Юта-чайник. 49
Создание сложных примитивов 50
Сложный примитив в целом 51
Скошенный параллелепипед 52
Скошенный цилиндр 53
Призма 54
С-экструзия 55
Тороидальный узел 56
Многогранник 57
Круговая волна 59
Создание сплайновых форм 60
Сплайновая форма в целом 61
Составная сплайновая форма 62
Прямоугольник 63
N-угольник 64
Звезда 65
Линия 66
Преобразование вершин 67
Настройка линии 68
Дуга 69
Спираль 70
Текст 71
Сечение 73
Вспомогательные средства. Создание объектов на автосетке. 74
Создание объектов на вспомогательной сетке 75
Настройка единиц измерения 76
Настройка шага сетки 77
Использование трехмерной привязки 78
Работа с окнами проекций 79
Работа с окнами проекций 80
Системы координат 81
Использование перспективы 82
Настройка окон проекций 84
Активизация окна проекции 85
Смена окна проекции 86
Изменение размещения структуры окон проекций 87
Изменение размеров окна проекции 89
Увеличение окна проекции 90
Уменьшение окна проекции 91
Включение и отключение сетки экрана 92
Включение и отключение осей координат 93
Настройка цвета окна проекции 94
Размещение изображения на заднем плане 96
Изменение способа отображения окна проекции 97
Изменение режима отображения для окна проекции 98
Переключение видов в режим ActiveShade 99
Переключение панели инструментов режима ActiveShade 100
Закрытие вида ActiveShade 101
Перемещение в окнах проекций 102
Панорамирование в окнах проекций 103
Масштабирование в окнах проекций 104
Масштабирование к объектам 106
Масштабирование к выделенным объектам 107
Масштабирование к объектам во всех окнах 108
Масштабирование к выделенным объектам во всех окнах 109
Изолирование объекта 110
Масштабирование по области 111
Изменение поля зрения 112
Вращение в окнах проекций 113
Вращение в окнах проекций вокруг выделения 114
Выделение и отображение объектов 115
Выделение и отображение объектов 116
Выделение объектов 117
Блокировка выделения 119
Инвертирование выделения 120
Область выделения 121
Выделение объектов с помощью метода Window 122
Выделение объектов с помощью метода Crossing 123
Выделение объектов с помощью инструмента Circle Selection 124
Выделение объектов с помощью инструмента Fence 125
Выделение объектов с помощью инструмента Lasso 126
Выделение по названию 127
Создание именованного набора выделений 128
Выделение объектов из именованного набора 129
Группирование объектов. Создание группы. 130
Открытие группы 131
Закрытие группы 132
Отсоединение объекта от группы 133
Разгруппирование объектов 134
Изменение отображения объекта 135
Скрытие объекта 137
Показ скрытого объекта. Показ всех скрытых объектов. 138
Скрытие объекта по категории 139
Закрепление объекта 140
Снятие закрепления с объекта 141
Снятие закрепления со всех объектов 142
Менеджер слоев 143
Создание нового слоя 144
Удаление слоя 145
Управление свойствами объектов в менеджере слоев 146
Трансформации 147
Трансформации 148
Инструменты трансформации 149
Ограничители трансформаций 151
Системы координат и трансформации 152
Выбор системы координат 153
Выбор центра трансформации 154
Отслеживание трансформаций 155
Ограничение трансформации 156
Перемещение объекта 157
Вращение объекта 158
Масштабирование объекта 159
Точные трансформации 161
Ввод значений трансформации в строке состояния 162
Ввод значений трансформации в диалоговом окне 163
Настройка двумерной, полуобъемной, объемной, угловой и процентной привязки 164
Настройка параметров привязки счетчиков 165
Привязка перемещения 166
Установка целей привязки 167
Привязка вращения 168
Изменение угловой привязки 169
Привязка масштабирования 170
Настройка значений процентной привязки 171
Клонирование 172
Клонирование объекта 173
Клонирование объекта с помощью клавиши SHIFT 174
Сложные трансформации. Отражение объекта. 175
Массивы объектов 176
Создание массива сетки 177
Создание решетчатого массива 178
Создание кругового массива 179
Создание спирального массива 180
Создание массива с помощью инструмента Snapshot 181
Размещение объектов вдоль пути 182
Выравнивание объекта 184
Выравнивание объектов по нормали 185
Выравнивание объекта по виду 186
Модификация объектов 187
Модификации объектов 188
Использование модификаторов 189
Создание нового набора кнопок 191
Применение модификатора к объекту. Удаление модификатора с объекта. 192
Реорганизация стека модификаторов 193
Копирование стека с одного объекта на другой 194
Сворачивание стека модификаторов 195
Геометрические модификаторы 196
Увеличение плотности сеточного примитива 197
Сгибание объекта 198
Скручивание объекта 199
Сужение объекта 200
Применение модификатора Noise к поверхности 201
Применение модификатора Ripple 203
Использование модификатора XForm 204
Свободная деформация 205
Применение модификатора Tessellate 206
Оптимизация каркаса 207
Сглаживание каркаса 208
Модификаторы, влияющие на визуализацию поверхности 209
Обращение нормалей всего объекта 210
Обращение нормалей отдельных граней 211
Выравнивание нормалей 212
Перекрытие отверстий каркаса 213
Сглаживание объекта 214
Создание складок 215
Рисование по вершинам 216
Создание объектов на основе геометрических форм. Выдавливание сплайна. 218
Применение модификатора Lathe 219
Скашивание текста 220
Поток данных объекта 221
Анимация 222
Анимация 223
Понятие времени в компьютерной анимации 224
Перемещение по временной шкале 225
Создание ключевых кадров 226
Создание анимации преобразований 227
Создание параметрической анимации 228
Настройка ключевого кадра 229
Выделение ключа 230
Перемещение ключа 231
Клонирование ключа 232
Удаление ключа 233
Удаление части информации из ключа 234
Настройка траектории 235
Контроллеры анимации 236
Присвоение контроллера 238
Настройка контроллера Bezier 239
Настройка перехода типа Custom 241
Настройка контроллера ТСВ 242
Настройка контроллера Noise 243
Настройка контроллера Audio 244
Присвоение ограничителя пути 245
Присвоение ограничителя LookAt 246
Добавление звука 247
Внедиапазонная анимация 248
Циклическое повторение анимации 249
Связывание объектов 250
Привязывание объекта. Отсоединение объектов. 251
Анимирование наследования связей 253
Настройка времени. Настройка продолжительности анимации. 254
Изменение сегмента активного времени 255
Пересчет масштаба временного интервала 256
Настройка скорости смены кадров анимации 257
Настройка кодировки времени анимации 258
Одновременное воспроизведение анимации во всех окнах проекций 259
Редактирование сеток 260
Редактирование сеток 261
Выделение подобъектов сетки 262
Преобразование объекта-сетки в редактируемую сетку 263
Применение модификаторов подобъекта сетки 264
Выделение подобъектов сетки с помощью модификатора Edit Mesh или внутри редактируемой сетки 265
Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select 266
Создание многоугольного выделения подобъекта 267
Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения 268
Выделение с помощью модификатора Volume Select 269
Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection 270
Редактирование форм 271
Редактирование форм 272
Выделение подобъектов форм 273
Преобразование объекта формы в редактируемый сплайн 274
Применение модификаторов подобъектов формы 275
Выделение подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или в редактируемом сплайне 276
Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Select 277
Плавное выделение подобъектов 278
Настройка кривизны 279
Изменение типа вершины 280
Настройка кривизны формы 281
Сглаживание формы 282
Редактирование форм 283
Присоединение формы 285
Слияние вершин 286
Разбиение сплайна 287
Отсоединение сплайна 288
Соединение двух вершин 289
Назначение первой вершины 290
Скашивание вершины 291
Уточнение формы 292
Удаление частей формы 293
Оконтуривание сплайна 294
Применение к формам булевых операций 295
Подрезка формы 296
Составные объекты 297
Составные объекты 298
Создание булевых объектов 299
Булево исключение 300
Булево пересечение 301
Булева вырезка 302
Анимация булевых объектов 303
Советы по успешному использованию булевых операций 304
Соединение объектов 305
Создание распределенного объекта 306
Выполнение команды ShapeMerge 307
Создание ландшафта 308
Создание согласованного объекта 309
Создание капельно-сетчатого объекта 310
Лофтинговые объекты 312
Построение лофтингового объекта с помощью команды Get Shape 313
Построение лофтингового объекта с помощью команды Get Path 314
Добавление формы к лофтинговому объекту 315
Замена формы в лофтинговом объекте 316
Настройка сложности оболочки 317
Редактирование лофтинговых объектов 318
Выделение формы 319
Удаление и преобразование формы 320
Клонирование формы 321
Выравнивание сечений вдоль пути 322
Анимация лофтингового объекта 323
Морфинговые объекты 324
Установка числа вершин в сплайне 325
Создание затравочных объектов и целей выдавливанием или вращением 326
Создание затравочных объектов и целей с помощью лофтинга 327
Проведение морфинговой анимации 328
Освещение 329
Освещение 330
Освещение сцен 331
Создание освещения 332
Создание учебной сцены 333
Визуализация сцены 334
Создание всенаправленного источника 335
Создание нацеленного прожектора 337
Создание свободного направленного источника 338
Создание источника небесного освещения 339
Создание фотометрического точечного источника света 340
Создание фотометрического направленного протяженного источника света 341
Создание солнечного источника света 342
Создание системы солнечного света 343
Создание системы дневного света 345
Настройка освещения по умолчанию 346
Настройка источников света 348
Преобразование источника освещения 349
Выключение источника освещения 350
Исключение объекта из области освещения 351
Настройка цвета 352
Установка параметров глобального освещения 353
Установка параметров областей яркого пятна и спада 354
Проецирование текстурных карт 355
Настройка затухания 356
Создание объемного освещения 357
Изображение теней 358
Установка типа теней 359
Настройка карты теней 360
Ускорение визуализации трассируемых теней 361
Сглаживание трассируемых теней 362
Создание теней от протяженных источников света 363
Назначение цвета теней 364
Настройка плотности теней 365
Выключение теней объекта 366
Навигация источников света 367
Установка точки обзора от источника освещения 368
Смещение источника по оси 369
Перемещение источника относительно плоскости 370
Вращение источника 371
Орбитальное вращение источника 372
Панорамирование источника освещения 373
Анимация освещения 374
Создание следящего источника 375
Анимация интенсивности источника 376
Имитация непрямого освещения. Применение алгоритма Radiosity. 377
Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer 380
Камеры 381
Камеры 382
Отображение сцен 383
Создание камер 384
Создание нацеленной камеры 385
Создание свободной камеры 386
Выравнивание камеры по объекту 387
Преобразование камеры 388
Настройка камер 389
Установка фокусного расстояния 390
Настройка поля зрения 391
Настройка плоскостей отсечения 392
Настройка стандартного тумана 393
Применение размытия глубины резкости 394
Применение размытия движения 395
Навигация камер 396
Смещение камеры по оси зрения 397
Параллельное перемещение камеры 398
Вращение камеры 399
Орбитальное вращение камеры 400
Панорамное вращение камеры 401
Изменение поля зрения 402
Изменение перспективы 403
Анимация камеры методом ключевых кадров 404
Создание анимации облета 405
Создание анимации прогулки 406
Создание анимации полета 407
Создание материалов 408
Создание материалов 409
Работа с редактором материалов 410
Навигация палитры материалов 412
Просмотр материалов 413
Загрузка материала 414
Навигация по дереву материала 415
Переименование материала 416
Назначение материала перетаскиванием 417
Назначение материала с помощью команды 418
Копирование ячейки образца 419
Очистка ячейки образца 420
Помещение материала на сцену 421
Получение материала объекта 422
Библиотеки материалов 423
Создание библиотеки материалов 425
Сохранение библиотеки материалов 426
Создание основных материалов 427
Назначение цвета 428
Настройка прозрачности 429
Настройка самосвечения 430
Придание блеска 431
Придание глянца 432
Создание каркасного материала 433
Создание граненого материала 434
Создание материала с двусторонней визуализацией 435
Стандартные тонировщики 436
Изменение тонировщика материала 437
Создание составных материалов 438
Создание двустороннего материала 439
Создание материала типа верх/низ 440
Создание многокомпонентного материала 441
Создание архитектурного материала 442
Работа с текстурными картами 443
Работа с текстурными картами 444
Что такое текстурные карты 445
Наложение текстурной карты 446
Просмотр текстурной карты 447
Загрузка текстурных карт 448
Перемещение по дереву текстурных карт 449
Создание текстурных карт 450
Создание растровой текстуры 452
Создание текстурной карты шахматной доски 453
Создание карты типа Noise 454
Создание текстурной карты Mix 455
Настройка карты Output 456
Добавление текстурных карт к материалам 457
Назначение текстурной карты материала 458
Добавление карты перетаскиванием 459
Добавление диффузной текстуры 460
Управление прозрачностью с помощью текстуры 461
Наложение рельефной текстуры 462
Применение координат наложения карт 463
Автоматическое генерирование координат наложения карты 465
Создание координат наложения текстуры 466
Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды. 467
Добавление текстуры внешней среды к фону 468
Размещение объекта внутри фона 469
Отражение и преломление 470
Создание отражения на плоской поверхности 471
Создание отражения на криволинейной поверхности 472
Создание более точных отражений на криволинейной поверхности 474
Создание эффектов преломления 475
Визуализация 476
Визуализация 477
Визуализация сцен 478
Настройка размера изображения на выходе 483
Форматы файлов 484
Выбор имени и формата файла 485
Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл 486
Визуализация предварительной анимации 487
Визуализация анимации 489
Визуализация размытия движения на изображении 490
Визуализация размытия движения объекта 491
Сохранение и загрузка настроек визуализации 492
Эффекты визуализации 493
Создание контейнера 494
Включение атмосферного эффекта 495
Создание стандартного тумана 496
Создание слоистого тумана 497
Создание объемного тумана 498
Настройка объемного освещения 499
Применение эффектов горения 500
Поствизуализационные эффекты 501
Добавление эффекта визуализации 502
Размытие изображения 503
Применение эффекта глубины резкости 504
Создание размытия движения на изображении 505
Создание зернистого изображения 506
Изменение яркости и контраста 507
Сдвиг цветового баланса 508
Визуализация канала 509
Применение эффекта линзы 510
Визуализация в mental ray 511
Назначение mental ray активным визуализатором 512
Визуализация отражающих и преломляющих поверхностей 513
Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination 514
Визуализация светотеней с помощью Caustics 516
Создание протяженных источников света и сглаженных теней 517
Пиктограммы 518
Панели инструментов 519
Панели команд (Command panels) 520
Панель Create (Создать) 521
Панель Modify (Изменить) 522
Строка состояния (Status Bar), блокировки (Locks) и команды управления (Controls) 523
Управление окном проекции 524
Управление окном проекции камеры 525
Управление окном проекции источника освещения 526
Окно визуализированного кадра 527
Редактор материалов 528
Отображение схем 529
Уровень подобъектов 530
Отображение треков и панель Motion (Движение) 531
Булевы операции над сплайнами. Лофтинг. 532
Осевые ограничения 533
Сочетания клавиш 534
Клавиши основного пользовательского интерфейса 535
Команды окна Track View 538
Операции с редактором материалов. Команды окна Schematic View. 539
Команды окна ActiveShade 540
Команды Video Post 541