• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

    Настройка источников света

    3ds max предоставляет гибкие средства управления цветом и градациями освещения. Кроме того, можно задать, на какие поверхности будут действовать эффекты освещения, а на какие – нет.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Настройка источников света
    Рис. 11.50. Параметры прожектора совпадают с параметрами всенаправленного и направленного источника, кроме вкладки Spotlight Parameters, на которой задаются параметры конуса

    Ниже приведен объединенный список параметров управления освещением стандартных источников света (рис. 11.50):

    • Type (Тип) – задает тип источника;
    • On (Включить) – установка флажка включает источник, снятие – выключает. По умолчанию флажок установлен;
    • Shadows (Тени) – визуализирует тени от объектов. Снятие флажка убирает тени. По умолчанию флажок снят;
    • Color (Цвет) – настройка цветового тона (hue), насыщенности (saturation) и значения интенсивности (intensity) света. Задается параметрами RGB (красный, зеленый, синий) или HSV (цветовой тон, насыщенность, интенсивность);
    • Include/Exclude (Включить/Отключить) – определяет, какие объекты освещаются источником;
    • Multiplier (Множитель) – управляет интенсивностью или яркостью источника;
    • Contrast (Контраст) – настраивает контраст в областях подсветки и рассеянного освещения;
    • Soften Diff. Edge (Смягчить границу рассеяния) – смягчает границу между диффузной областью и областью подсветки;
    • Diffuse (Диффузная область) – добавляет интенсивности в диффузных (основных) областях освещения. По умолчанию флажок установлен;
    • Specular (Зеркальный блеск) – добавляет интенсивности в областях блика. По умолчанию флажок установлен;
    • Ambient Only (Только подсветка) – добавляет интенсивности в наименее освещенных областях сцены (областях подсветки) независимо от направленности источников, добавляет интенсивности в диффузных областях освещения. По умолчанию флажок снят;
    • Hot Spot and Falloff (Пятно освещения и спад) – устанавливает внутренние и внешние границы конуса освещения;
    • Attenuation (Затухание) – ограничивает распространение светового потока в пределах заданной дистанции;
    • Decay (Спад) – уменьшает интенсивность освещения в пределах дистанции затухания;
    • Projector Map (Проецируемая карта) – включает источник света типа слайд или кинопроектора, который показывает на сцене рисунок или анимацию;
    • Targeted (Цель) – установка флажка делает источник света нацеленным, снятие – отменяет применение данного свойства.

    Для управления цветовыми оттенками существуют дополнительные средства. Они описаны в следующем разделе настоящей главы.

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.