Орбитальное вращение источника
Команда Orbit Light (Орбитальное вращение источника) перемещает прожектор или направленный источник по орбите вокруг мишени. Если это свободный источник, он использует виртуальную мишень, находящуюся в конце конуса освещения.
- Откройте сцену (рис. 11.128).
Рис. 11.128. Сцена освещается главным образом сверху слева - Установите вид с места расположения источника (рис. 11.129).
Рис. 11.129. Вид от прожектора, который обеспечивает большую часть света на сцене - Щелкните по кнопке Orbit Light. Перемещайте курсор в окне, чтобы вращать источник вокруг мишени (см. рис. 11.130).
Рис. 11.130. Орбитальное вращение источника вокруг мишени - При этом источник совершает орбитальное движение относительно сцены (рис. 11.131).
Рис. 11.131. Сцена теперь освещается сверху справа
Чтобы выровнять источник по нормали к поверхности, выделите его и щелкните по кнопке Place Highlight (Поместить блик) из группы Align (Выравнивание). Затем щелкните мышью по объекту. Источник выровняется по нормали и создаст на поверхности область яркого освещения. Расстояние от источника до объекта при этом сохраняется. Более подробно управление высвечиванием описано в главе 5, в разделе "Сложные трансформации".