Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Орбитальное вращение источника

Команда Orbit Light (Орбитальное вращение источника) перемещает прожектор или направленный источник по орбите вокруг мишени. Если это свободный источник, он использует виртуальную мишень, находящуюся в конце конуса освещения.

  1. Откройте сцену (рис. 11.128).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника
    Рис. 11.128. Сцена освещается главным образом сверху слева

  2. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.129).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника
    Рис. 11.129. Вид от прожектора, который обеспечивает большую часть света на сцене

  3. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника Orbit Light. Перемещайте курсор в окне, чтобы вращать источник вокруг мишени (см. рис. 11.130).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника
    Рис. 11.130. Орбитальное вращение источника вокруг мишени

  4. При этом источник совершает орбитальное движение относительно сцены (рис. 11.131).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника
    Рис. 11.131. Сцена теперь освещается сверху справа

Чтобы выровнять источник по нормали к поверхности, выделите его и щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Орбитальное вращение источника Place Highlight (Поместить блик) из группы Align (Выравнивание). Затем щелкните мышью по объекту. Источник выровняется по нормали и создаст на поверхности область яркого освещения. Расстояние от источника до объекта при этом сохраняется. Более подробно управление высвечиванием описано в главе 5, в разделе "Сложные трансформации".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.