Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Установка типа теней

Параметры, устанавливаемые в свитке Shadows Parameters (Параметры теней), влияют на отображение теней всех видов (рис. 11.89). Теням можно придать рисунок с помощью текстурной карты, настроить плотность теней (черноту), слегка подкрасить их в соответствии с цветом освещения, что придаст им более натуральный вид.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Установка типа теней
Рис. 11.89. Свиток Shadows Parameters позволяет настраивать отображение теней

Используя выпадающее меню Object Shadows (Тени объектов), можно назначить для любого источника освещения необходимый тип теней.

  1. Откройте любую сцену, на которой присутствуют источники освещения и тени (рис. 11.90).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Установка типа теней
    Рис. 11.90. Учебная сцена с картами теней

  2. Выделите источник света, который создает тени.
  3. Откройте панель Modify.
  4. Откройте свиток Shadows Parameters (Параметры теней).
  5. В выпадающем меню Object Shadows выберите новый тип теней (рис. 11.91).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Установка типа теней
    Рис. 11.91. Выбор трассируемых теней из списка

  6. Визуализируйте сцену (рис. 11.92).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Установка типа теней
    Рис. 11.92. Сцена с трассируемыми тенями

Трассируемые тени визуализируются гораздо медленнее при использовании всенаправленных источников. Если есть возможность, используйте вместо них прожекторы и направленные источники.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.