Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание учебной сцены

Освещение сцены – своего рода искусство. Чтобы облегчить процесс изучения, начните с создания учебной сцены и затем добавляйте источники света, пока сцена не будет полностью освещена. Потом вы можете снова использовать эту сцену для углубленного изучения способов освещения, а также камер, материалов и визуализации.

  1. В окне Perspective (Перспектива) создайте несколько светло-серых объектов и поместите их возле начала координат. Затем поместите снизу белую плоскость (рис. 11.7). Нейтральные цвета сцены облегчат демонстрацию эффектов освещения и наложения цвета.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание учебной сцены
    Рис. 11.7. Учебная сцена состоит из белых и серых объектов

  2. Правой клавишей мыши щелкните по метке окна Perspective и замените режим отображения Perspective на ActiveShade (Интерактивный тонировщик). В режиме ActiveShade сцена визуализируется в более высоком разрешении (рис. 11.8).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание учебной сцены
    Рис. 11.8. В режиме ActiveShade сцена визуализируется в более высоком разрешении

  3. Измените масштаб изображения и переместите точку обзора так, чтобы у вас осталось достаточно свободного места для расположения источников освещения вокруг сцены (рис. 11.9).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание учебной сцены
    Рис. 11.9. Оставьте достаточно места для работы

  4. Выберите команду File › Save (Файл › Сохранить) и назовите сцену, скажем, PracticeScene.max (Учебная сцена).
  5. Закройте режим ActiveShade, щелкнув правой клавишей мыши по окну и выбрав команду Close (Закрыть) в контекстном меню Tools1 (Инструменты 1).
  6. Затем выберите команду File › Save As (Файл › Сохранить как), чтобы сохранить резервную копию вашей сцены на случай, если вы нечаянно запишете результаты ваших экспериментов поверх оригинала. Назовите резервный файл, например, PracticeScene 00.max (Учебная сцена 00).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.