Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание источника небесного освещения

Для того чтобы имитировать освещение, получаемое от небесной полусферы, в 3ds max используется источник света типа Skylight. Он создается одним щелчком мыши, и освещение сцены не зависит от его положения.

  1. Откройте файл PracticeScene.max.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание источника небесного освещения, откройте вкладку Lights в панели Create.
  3. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите Skylight (Небесный свет). Параметры небесного источника появятся в панели Create в свитке Skylight (cм. рис. 11.25).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание источника небесного освещения
    Рис. 11.25. Параметры источника света типа Skylight

  4. В окне Top щелкните мышью в любом месте сцены. Источник света будет отображен в виде маленькой полусферы (рис. 11.26).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание источника небесного освещения
    Рис. 11.26. Вид сцены в окне проекции после размещения источника света Skylight

  5. Если нужно, в свитке Skylight Parameters измените интенсивность освещения, для чего установите другое значение параметра Multiplier. Затем включите опцию Cast Shadows.
  6. Нажав SHIFT + Q, выполните визуализацию сцены.
  7. В результате освещение от небесного источника света внешне очень похоже на реальное (рис. 11.27).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание источника небесного освещения
    Рис. 11.27. Результат визуализации сцены с одним небесным источником света

Совет
Если не включить опцию Cast Shadows, то произойдет "засвечивание" объектов – все они приобретут равномерную окраску.
Источник света Skylight специально создан для использования со встроенным модулем расчета непрямого освещения под названием Light Tracer (Трассировщик света)
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.