Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание свободного направленного источника

Свободный прожектор не имеет мишени, поэтому им легче управлять и его проще анимировать.

Свободные прожектор и свободный направленный источник создаются одним щелчком мыши по окну отображения. Свет автоматически направляется по направляющей сетке окна.

  1. Откройте файл PracticeScene02.max.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание свободного направленного источника, откройте вкладку Lights в панели Create.
  3. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите Free Direct (Свободный направленный источник). Параметры направленного источника появятся в панели Create в свитке Directional Light (см. рис. 11.22).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание свободного направленного источника
    Рис. 11.22. Направленный источник описывается в основном теми же параметрами, что и всенаправленный источник и прожектор

  4. В окне Top щелкните мышью по объекту, который вы желаете осветить. Источник света появится над объектом (рис. 11.23).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание свободного направленного источника
    Рис. 11.23. Поместите свободный направленный источник над объектом

  5. В окне Front или Left расположите направленный источник сверху от объекта. Объект подсветится сильным светом (рис. 11.24).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание свободного направленного источника
    Рис. 11.24. Яркость направленного источника слишком велика

  6. В свитке General Parameters уменьшите интенсивность освещения, для чего установите значение параметра Multipier равным 0.4. Затем включите опцию Shadow Casting.
  7. Поместите всенаправленный источник под плоскостью и направленным источником, чтобы создать эффект излучения от плоскости.
  8. Активизируйте окно ActiveShade, затем щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание свободного направленного источника Quick Render.
  9. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene03.max.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.