Создание объемного освещения
Объемное освещение – атмосферный эффект, основанный на взаимодействии света с мельчайшими частицами тумана, пыли или дыма. Благодаря этому эффекту создается рассеянное свечение вокруг фонарей в вечерней мгле, виден луч маяка в тумане или лучи солнца, проникающие сквозь окно в комнату.
Объемное освещение работает со всеми источниками, но чаще всего используется с прожектором. Поскольку объемное освещение – это настоящий трехмерный эффект, его можно визуализировать только в окнах проекции перспективы.
- Выберите источник, освещающий сцену.
- Откройте меню Modify.
- Откройте свиток Atmospheres & Effects (Атмосферные и другие эффекты). Имейте в виду, что этот свиток нельзя открыть из панели Create.
- Щелкните по кнопке Add (Добавить) – см. рис. 11.81.
Рис. 11.81. Щелкните по кнопке Add в свитке Atmospheres & EffectsВыберите вариант Volume Light (Объемное освещение) в диалоговом окне Add Atmosphere or Effects (Добавить атмосферный или другой эффект) – рис. 11.82.
Рис. 11.82. Добавьте объемное освещение к прожектору - Затем щелкните по кнопке ОК.
- Визуализируйте сцену с объемным освещением в окне проекции Perspective (Перспектива), Camera (Камера) или Light (Освещение) – см. рис. 11.83.
Рис. 11.83. Трехмерная визуализация объемного освещения
Совет
Если уменьшить диаметр ядра освещения, это облегчит управление объемными эффектами освещения. Анимируя изменение границ области освещения, можно изобразить движение объемного света.
Сочетая проекции текстурных карт и объемное освещение, можно создать необычные эффекты (рис. 11.84).
Корректное отображение теней от источника объемного света достигается лишь при использовании теней типа Shadow Map.
Рис. 11.84. Объемное освещение в сочетании с проецированием текстурной карты Cellular