Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание объемного освещения

Объемное освещение – атмосферный эффект, основанный на взаимодействии света с мельчайшими частицами тумана, пыли или дыма. Благодаря этому эффекту создается рассеянное свечение вокруг фонарей в вечерней мгле, виден луч маяка в тумане или лучи солнца, проникающие сквозь окно в комнату.

Объемное освещение работает со всеми источниками, но чаще всего используется с прожектором. Поскольку объемное освещение – это настоящий трехмерный эффект, его можно визуализировать только в окнах проекции перспективы.

  1. Выберите источник, освещающий сцену.
  2. Откройте меню Modify.
  3. Откройте свиток Atmospheres & Effects (Атмосферные и другие эффекты). Имейте в виду, что этот свиток нельзя открыть из панели Create.
  4. Щелкните по кнопке Add (Добавить) – см. рис. 11.81.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание объемного освещения
    Рис. 11.81. Щелкните по кнопке Add в свитке Atmospheres & Effects

    Выберите вариант Volume Light (Объемное освещение) в диалоговом окне Add Atmosphere or Effects (Добавить атмосферный или другой эффект) – рис. 11.82.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание объемного освещения
    Рис. 11.82. Добавьте объемное освещение к прожектору

  5. Затем щелкните по кнопке ОК.
  6. Визуализируйте сцену с объемным освещением в окне проекции Perspective (Перспектива), Camera (Камера) или Light (Освещение) – см. рис. 11.83.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание объемного освещения
    Рис. 11.83. Трехмерная визуализация объемного освещения

Совет
Если уменьшить диаметр ядра освещения, это облегчит управление объемными эффектами освещения. Анимируя изменение границ области освещения, можно изобразить движение объемного света.
Сочетая проекции текстурных карт и объемное освещение, можно создать необычные эффекты (рис. 11.84).
Корректное отображение теней от источника объемного света достигается лишь при использовании теней типа Shadow Map
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание объемного освещения
Рис. 11.84. Объемное освещение в сочетании с проецированием текстурной карты Cellular

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.