Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Сглаживание трассируемых теней

Для того, чтобы получать геометрически точные трассируемые тени со сглаженными краями, следует использовать тени типа Adv. Ray Traced (Улучшенные трассируемые тени).

  1. Откройте сцену, для которой требуется настройка карт теней.
  2. Выделите источник света, отвечающий за появление тени, и откройте панель Modify.
  3. В выпадающем списке Shadow Type (Тип тени) выберите Adv. Ray Traced Shadows (Улучшенные трассируемые тени).
  4. В разделе Adv. Ray Traced Params (Параметры улучшенных трассируемых теней) увеличьте значение параметра Shadow Integrity (Целостность теней) до 5 и Shadow Quality (Качество теней) до 10. Затем увеличьте Shadow Spread (Разброс теней) до 4 (рис. 11.99).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Сглаживание трассируемых теней
    Рис. 11.99. В свитке Adv. Ray Traced Params устанавливаются параметры сглаживания и зашумления трассируемых теней

  5. Визуализируйте сцену (рис. 11.100).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Сглаживание трассируемых теней
    Рис. 11.100. Сглаженные трассируемые тени имеют более расплывчатые края

  6. Продолжайте изменять параметры по своему усмотрению, чтобы понять их действие. Поменяйте значение Jitter Amount (Величина зашумления), что увеличит шум в тени, сделав ее более реалистичной (при неровном освещении).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.