Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Навигация источников света

Когда вы в окне проекции активизируете режим показа сцены из источников освещения, на панели окна отображения исчезают старые и появляются новые кнопки управления, которые позволяют манипулировать с источниками освещения (см. рис. 11.114). С помощью этих команд можно задавать точное расположение и направление источников освещения и осуществлять их анимацию.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света
Рис. 11.114. Кнопки команд навигации, управляющих источниками освещения

Названия команд навигации источников освещения традиционны для команд передвижения. Их описание приведено в табл. 11.1.

Таблица 11.1. Команды управления в окне проекции источников освещения.

Кнопка Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Dolly Light
(Откат источника)
Перемещает источник освещения вдоль его локальной оси Z или линии обзора
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Dolly Light + Target
(Откат источника и мишени)
Перемещает источник освещения и мишень вдоль локальной оси Z источника
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Dolly Target
(Сдвинуть мишень)
Перемещает мишень вдоль локальной оси Z источника
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Light Hotspot
(Ядро освещения источника)
Изменяет размер горячего пятна
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Roll Light
(Вращать источник)
Поворачивает источник вокруг его оси Z
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Zoom Extents All
(Сцена целиком во всех окнах)
Центрирует объекты во всех разблокированных проекциях
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Zoom Extents All Selected
(Выделенные объекты целиком во всех окнах)
Центрирует все выделенные объекты во всех разблокированных проекциях
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Light Falloff
(Спад освещения источника)
Изменяет параметр спада интенсивности пятна освещения
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Truck Light
(Перенести источник)
Перемещает источник и мишень параллельно плоскости обзора
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Orbit Light
(Повернуть источник по орбите)
Поворачивает источник вокруг мишени по орбите
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Pan Light
(Поворот панорамы источника
Поворачивает источник. Мишень поворачивается по орбите вокруг источника
Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Навигация источников света Min/Max Toggle
(Оконный/полноэкранный режим)
Переключение между окном и полным экраном
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.