Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
Сымитировать внешнее освещение, получаемое от небесного купола, было настоящей проблемой в в версиях 3ds max до 5. В 3ds max 5 появился модуль для расчета такого освещения под названием Light Tracer (Трассировщик света). Он предназначен для использования в связке с источником света типа Skylight, однако так же может быть использован IES Sky. Если вы решили визуализировать сцену с фотометрическим источником света, то необходимо установить логарифмическую настройку экспозиции.
- Откройте сцену, которую вы использовали в начале главы для изучения источников света (рис. 11.150).
Рис. 11.150. Тестовая сцена для использования Light Tracer - Создайте источник света типа Skylight. Его местоположение не влияет на картину освещения сцены.
- Выберите в меню Rendering › Advanced Lightning (Визуализация › Улучшенное освещение) или нажмите на клавишу 8. Появится диалоговое окно Render Scene, открытое на вкладке Advanced Lightning (рис 11.151). В выпадающем списке выберите Light Tracer (Трассировщик света).
- Установите необходимые параметры расчета. Bounce (Отскок) устанавливает максимальное число отражений фотона перед его поглощением. Color Bleed (Истечение света) регулирует, насколько сильно цвет яркой поверхности будет проецироваться на близлежащие объекты
- Выполните визуализацию сцены.
Рис. 11.151. Во вкладке Advanced Lightning задаются параметры, определяющие качество расчета сцены и характеристики затенения при использовании Light Tracer
Рис. 11.152. Результат визуализации сцены при использовании Light Tracer