Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer

Сымитировать внешнее освещение, получаемое от небесного купола, было настоящей проблемой в в версиях 3ds max до 5. В 3ds max 5 появился модуль для расчета такого освещения под названием Light Tracer (Трассировщик света). Он предназначен для использования в связке с источником света типа Skylight, однако так же может быть использован IES Sky. Если вы решили визуализировать сцену с фотометрическим источником света, то необходимо установить логарифмическую настройку экспозиции.

  1. Откройте сцену, которую вы использовали в начале главы для изучения источников света (рис. 11.150).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
    Рис. 11.150. Тестовая сцена для использования Light Tracer

  2. Создайте источник света типа Skylight. Его местоположение не влияет на картину освещения сцены.
  3. Выберите в меню Rendering › Advanced Lightning (Визуализация › Улучшенное освещение) или нажмите на клавишу 8. Появится диалоговое окно Render Scene, открытое на вкладке Advanced Lightning (рис 11.151). В выпадающем списке выберите Light Tracer (Трассировщик света).
  4. Установите необходимые параметры расчета. Bounce (Отскок) устанавливает максимальное число отражений фотона перед его поглощением. Color Bleed (Истечение света) регулирует, насколько сильно цвет яркой поверхности будет проецироваться на близлежащие объекты
  5. Выполните визуализацию сцены.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
    Рис. 11.151. Во вкладке Advanced Lightning задаются параметры, определяющие качество расчета сцены и характеристики затенения при использовании Light Tracer

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
    Рис. 11.152. Результат визуализации сцены при использовании Light Tracer

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.