Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание следящего источника

Контроллер Look At (Слежение) превращает источник освещения в поисковый прожектор, всегда направленный на объект-мишень. Передвижение мишени во времени – простой способ анимации источника освещения. (Если вы хотите сделать мишень невидимой, используйте для ее создания невизуализируемый объект.) 3ds max автоматически назначает контроллер Look At для каждого прожектора или направленного источника, так что вам остается только задать мишень.

  1. Откройте файл PracticeScene04.max и закройте вид ActiveShade. (Имейте в виду, что сцена может слегка сместиться).
  2. Свяжите всенаправленный источник с объектом, который находится над ним (рис. 11.136).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание следящего источника
    Рис. 11.136. Связывание всенаправленного источника и многогранника

  3. Выключите прожектор. Затем увеличьте значение множителя интенсивности до 1.5 (рис. 11.137).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание следящего источника
    Рис. 11.137. Многогранник освещен сверху и снизу

  4. В панели Modify преобразуйте свободный направленный источник в нацеленный направленный источник.
  5. Откройте панель Motion (Движение). В свитке Look At Parameters (Параметры контроллера слежения) щелкните по кнопке Pick Target (Укажите мишень) – см. рис. 11.138.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание следящего источника
    Рис. 11.138. Назначьте многогранник объектом слежения

  6. Затем щелкните мышью по освещенному объекту.
  7. Передвигайте объект. Освещение будет перемещаться вслед за объектом (см. рис. 11.139).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание следящего источника
    Рис. 11.139. При передвижении многогранника источники освещения перемещаются вместе с ним

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.