-
Для того чтобы применить к объекту какие-либо команды, сначала его нужно выделить (рис. 4.1). | Рис. 4.1. Выделение объектов позволяет управлять ими. Вверху: в каркасных видах выделенные объекты приобретают белый цвет. В середине: в затененных видах появляются углы габаритного контейнера.
-
Самый простой способ выделить объект – щелкнуть по нему. При этом с других объектов снимается выделение, если вы не удерживаете во время щелчка клавишу CTRL. | Выделение объекта с помощью щелчка | Выберите инструмент Select Object (Выбрать объект) на основной панели инструментов, если он еще не используется. | Переместите курсор к объекту. | Щелкните по объекту.
-
Выделите объект. | Щелкните по пиктограмме инструмента Selection Lock Toggle (Переключатель блокировки выделения) в области средств блокировки или нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Выделение объектов сохранится независимо от того, где вы щелкнете мышью в окнах проекций.
-
Выделите объекты (рис. 4.6). | Рис. 4.6. Выделите объекты, которые хотите исключить из выделения | Выберите команду Edit › Select Invert (Правка › Инвертировать выделение). Произойдет инвертирование выделения: будет выделено все, за исключением объектов, которые вы выделили на шаге 1 (рис. 4.7).
-
Самый быстрый способ выделить несколько объектов – использовать область выделения (region selection). Для этого растяните рамку вокруг объектов, которые хотите выделить. Каждый объект внутри рамки будет выделен независимо от своего положения.
-
Выберите инструмент Select Object (Выделить объект). | Щелкните по пиктограмме Window/Crossing (Окно/Пересечение), чтобы включить режим Window Selection (Выделение окном). | Растяните прямоугольную область выделения вокруг объектов, которые хотите выделить (рис. 4.9). | Рис. 4.9.
-
Выберите инструмент Select Object. | Щелкните по пиктограмме Window/Crossing, чтобы включить режим Crossing Selection (Выделение пересечением). | Растяните рамку выделения такую же, как и в прошлом примере (рис. 4.9). Объекты, пересеченные рамкой, будут выделены (рис. 4.11). | Рис. 4.11.
-
Круговое выделение зачастую оказывается полезным при редактировании сцен или объектов, имеющих радиальную симметрию: сфер, цилиндров, конусов и т. д. | Выберите инструмент Circle Selection (Круговое выделение) из выпадающего списка Selection Region (Область выделения).
-
Выделение объектов с помощью ломаной области позволяет вам производить выделение внутри замкнутого или открытого многоугольника. Эта возможность полезна при более хаотичных сценах. | Выберите инструмент Fence Selection (Многоугольное выделение) из выпадающего списка Selection Region (Область выделения).
-
Выберите инструмент Lasso Selection (Произвольное выделение) из выпадающего списка Selection Region (Область выделения). | Щелкните среди объектов сцены и, не отпуская кнопку мыши, нарисуйте кривую, включающую все объекты, которые вы хотите выделить (рис. 4.17). | Отпустите кнопку мыши.
-
Одна из причин, по которой мы присваиваем объектам значимые названия, желание облегчить их поиск в списке. Особенно полезно это делать, если в сцене содержится много объектов. | Вы можете выделить один или несколько объектов по имени или выделить именованный набор объектов (named set of objects).
-
Если вам нужно выделить один и тот же набор объектов несколько раз, присвойте этому набору название. | Выделите объекты, которые хотите включить в набор (рис. 4.23). | Рис. 4.23. Выделите объекты для набора | В основной панели инструментов (см.
-
Выберите набор выделенных предметов в меню Named Selection Sets (рис. 4.25). Объекты набора будут выделены. | Рис. 4.25. Выберите набор выделенных объектов в списке Named Selection Sets | Совет | Вы можете выбрать набор выделенных объектов также в раскрывающемся меню Selection Sets диалогового окна Select Object (рис. 4.26).
-
Группирование используется для объединения объектов в единое целое, которое называется группой. Вы можете выделять, преобразовывать, изменять и анимировать группы подобно единичным объектам. Объекты группы не могут выделяться отдельно, пока вы не откроете группу или не разгруппируете объекты.
-
Открытие группы применяется в том случае, если вы хотите выделить отдельные объекты, входящие в группу: | Выделите группу. | Выберите команду меню Group › Open (Группа › Открыть). | Вокруг группы появится розовый габаритный контейнер, указывающий, что группа открыта (рис. 4.31). | Рис. 4.31.
-
Выделите открытую группу. | Выберите команду меню Group › Close (Группа › Закрыть). | Розовый габаритный контейнер исчезнет, а группа закроется (рис. 4.32). | Рис. 4.32. Габаритный контейнер исчезает во время закрытия группы.
-
Откройте группу. | Выделите объект, который хотите отсоединить (рис. 4.33). | Рис. 4.33. Выделите объекты, которые хотите удалить из группы | Выберите команду Group › Detach (Группа › Отсоединить). | Объект отсоединится от группы, как показано на рис. 4.34. | Рис. 4.34.
-
Выделите группу (рис. 4.35). | Рис. 4.35. Щелкните по одному из объектов группы, чтобы выделить всю группу | Выберите команду Group › Ungroup (Группа › Разгруппировать). | Объекты будут разгруппированы (см. рис. 4.36). | Рис. 4.36. Когда группа разгруппирована, объекты выделяются по отдельности
-
В 3ds max вы управляете отображением отдельного объекта или целого окна проекции. В этом разделе вы узнаете, как управлять отображением объекта, изменяя его свойства. Информацию об изменении отображения окна проекции вы найдете в главе 3.
-
Скрытие объектов облегчает управление сложными сценами, упрощая отображение окна проекции и ускоряя время перерисовки. Скрытые объекты невидимы и их нельзя выделить, пока они скрыты. | Выделите объект, который вы хотите скрыть (рис. 4.40). | Рис. 4.40. Выделите объект для скрытия
-
Отметьте пункт Unhide by Name (Отобразить скрытый по названию). Появится список всех скрытых объектов (рис. 4.44). | Рис. 4.44. Выберите в окне Unhide Objects объект, который хотите отобразить | Выберите объект, который хотите отобразить. | Щелкните по кнопке ОК, и объект появится (рис. 4.45).
-
В панели Display разверните свиток Hide by Category (рис. 4.46). | Рис. 4.46. С помощью команд свитка Hide by Category можно скрыть объекты определенного типа | Поставьте флажок рядом с теми видами объектов, которые хотели бы скрыть. Эти объекты исчезнут.
-
Закрепленные (frozen) объекты защищены от изменений и в то же время остаются видимыми. Закрепленные объекты окрашиваются в темно-серый цвет и не могут быть выделены до снятия закрепления. | Выделите объект (рис. 4.47). | Рис. 4.47. Выделите объект для закрепления
-
Щелкните по кнопке Unfreeze by Name (Снятие закрепления с объекта). Появится список всех закрепленных объектов (рис. 4.51). | Рис. 4.51. Выберите в диалоговом окне Unfreeze Objects объект, с которого собираетесь снять закрепление | Выделите объекты, с которых хотите снять закрепление.
-
В свитке Freeze (Закрепить) щелкните по кнопке Unfreeze All (Снять закрепление со всех) или нажмите клавишу 7. Закрепление будет снято со всех закрепленных объектов. | Совет | Применив команду Unfreeze by Hit (Снять закрепление по щелчку), вы сможете снять закрепление с объектов, щелкнув по ним.
-
Layer Manager (Менеджер слоев) является нововведением в 3ds max 6 и позволяет очень быстро изменять такие свойства объектов, как видимость, редактируемость, визуализируемость и др. Доступ к нему можно получить двумя путями: | щелкнув по значку Layer Manager (Менеджер слоев) на главной панели;
-
Выделите объекты, которые вы хотите включить в состав нового слоя (рис. 4.55) | Рис. 4.55. Объекты для включения в новый слой | Щелкните по значку Create New Layer (Создать новый слой) на главной панели или нажмите кнопку Create New Layer With Selected Objects (Создать новый слой на основе выделения) в менеджере слоев. | В менеджере слоев появился новый слой.
-
Удалять можно только пустой слой, поэтому вначале нужно перенести все объекты с этого слоя на другой, так чтобы возле его названия не осталось значка для открытия списка, – как для слоя Layer02 на рис. 4.56. | Рис. 4.56. Пустой слой Layer02 в менеджере слоев
-
Если открыть списки объектов всех слоев, как это показано на рис. 4.57, станет очень удобно управлять некоторыми свойствами всех объектов сцены. | Рис. 4.57. Отображение свойств объектов сцены в менеджере слоев | Первая колонка отвечает за скрытие объектов.