Проецирование текстурных карт
Проецирование источником света текстурных карт на сцену может создавать интересные эффекты.
- Откройте файл PracticeScene03.max.
- Выделите прожектор и откройте панель Modify.
В свитке Spotlight Parameters щелкните по кнопке с надписью None (He выбрана) под заголовком Projector Map (Проецируемая текстура) – см. рис. 11.73.
Рис. 11.73. Щелкните по кнопке проектора карт - Появится окно Material/Map Browser (Обозреватель материалов и текстурных карт).
- Выберите вариант Bitmap двойным щелчком мыши (рис. 11.74).
Рис. 11.74. Выберите изображение - Укажите изображение карты, используя диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выбор файла изображения). В качестве примера можно выбрать файл SCATR4.gif, который находится в папке 3dsmax6\Maps\Lights. После щелчка по кнопке Open (Открыть) изображение будет спроецировано на сцену с помощью прожектора.
- Настройте интенсивность освещения. По-видимому, придется увеличить значение множителя с 1.25 приблизительно до 1.5.
- Визуализируйте сцену и посмотрите на результат (рис. 11.75).
Рис. 11.75. Проекция светлых и темных пятен текстурной карты SCART4
Совет
Для использования совместно с проектором разработаны специальные черно-белые текстуры gobo map.
Открыв Material/Map Browser (Обозреватель материалов/текстур), попробуйте поэкспериментировать с другими текстурами, например Brick (Кирпичи), Cellular (Клетки), Checker (Шахматная доска), Dent (Вмятины), Gradient Ramp (Градиентный спад), Perlin Marble (Перламутровый мрамор) и Smoke (Дым) – см. рис. 11.76.
Рис. 11.76. Проекция шахматной доски на сцену