• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

    Проецирование текстурных карт

    Проецирование источником света текстурных карт на сцену может создавать интересные эффекты.

    1. Откройте файл PracticeScene03.max.
    2. Выделите прожектор и откройте панель Modify.

      В свитке Spotlight Parameters щелкните по кнопке с надписью None (He выбрана) под заголовком Projector Map (Проецируемая текстура) – см. рис. 11.73.

      Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Проецирование текстурных карт
      Рис. 11.73. Щелкните по кнопке проектора карт

    3. Появится окно Material/Map Browser (Обозреватель материалов и текстурных карт).
    4. Выберите вариант Bitmap двойным щелчком мыши (рис. 11.74).

      Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Проецирование текстурных карт
      Рис. 11.74. Выберите изображение

    5. Укажите изображение карты, используя диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выбор файла изображения). В качестве примера можно выбрать файл SCATR4.gif, который находится в папке 3dsmax6\Maps\Lights. После щелчка по кнопке Open (Открыть) изображение будет спроецировано на сцену с помощью прожектора.
    6. Настройте интенсивность освещения. По-видимому, придется увеличить значение множителя с 1.25 приблизительно до 1.5.
    7. Визуализируйте сцену и посмотрите на результат (рис. 11.75).

      Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Проецирование текстурных карт
      Рис. 11.75. Проекция светлых и темных пятен текстурной карты SCART4

    Совет
    Для использования совместно с проектором разработаны специальные черно-белые текстуры gobo map.
    Открыв Material/Map Browser (Обозреватель материалов/текстур), попробуйте поэкспериментировать с другими текстурами, например Brick (Кирпичи), Cellular (Клетки), Checker (Шахматная доска), Dent (Вмятины), Gradient Ramp (Градиентный спад), Perlin Marble (Перламутровый мрамор) и Smoke (Дым) – см. рис. 11.76
    .

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Проецирование текстурных карт
    Рис. 11.76. Проекция шахматной доски на сцену

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.