Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Исключение объекта из области освещения

Команда Exclude (Исключить) выключает освещение некоторых объектов, которые находятся в области действия источника. С помощью этой команды можно также выключать тени.

  1. Откройте файл PracticeScene02.max.
  2. Выделите прожектор.
  3. Откройте панель Modify.
  4. Щелкните по кнопке Exclude в свитке General Parameters (рис. 11.57). Появится диалоговое окно Exclude/Include.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Исключение объекта из области освещения
    Рис. 11.57. Щелкните по кнопке Exclude

  5. Убедитесь в том, что установлены параметры Exclude и Both (Обе опции).
  6. Выберите объекты по именам или группы объектов, освещение которых или тени от которых вы хотите отключить.
  7. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Исключение объекта из области освещения. Имена объектов переместятся в список исключения справа (рис. 11.58).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Исключение объекта из области освещения
    Рис. 11.58. Выключение одновременно освещения и теней для многогранника, чайника и трубы

  8. Щелкните по кнопке ОК.
  9. Визуализируйте сцену. Исключенные объекты теперь не освещаются и не отбрасывают тени (рис. 11.59).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Исключение объекта из области освещения
    Рис. 11.59. Исключенные объекты стали темными и как бы подвисли над сценой.

    Чтобы объект выглядел загадочно, можно исключить освещение, но оставить тени, выбрав в переключателе Illumination вместо Both (рис. 11.60).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Исключение объекта из области освещения
    Рис. 11.60. Выключено только освещение объектов, а тени оставлены

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.