Отображение сцен
Расположение камеры определяет композицию финального изображения, как ее видит зритель, подчеркивая главные и опуская второстепенные детали. Правильно располагая камеру, можно буквально преобразить сцену, сделать ее запоминающейся.
Если вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя так, будто он находится внутри сцены, поместите камеру на уровне глаз. Например, если вы разрабатываете сценарий виртуальной прогулки в архитектурной модели, камера, установленная на уровне глаз, создает у зрителя ощущение, будто он действительно прогуливается по зданию (рис. 12.2).
Рис. 12.2. При таком расположении камеры у зрителя создается впечатление участия в сцене
Чтобы создать у аудитории впечатление собственной незначительности, поместите камеру вблизи поверхности земли: так видит предметы муравей. Это создаст у зрителя впечатление, что его окружают гигантские, подавляющие своим размером предметы. Очертания объектов теряются где-то в облаках (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Когда камера расположена внизу, создается впечатление незначительности зрителя по сравнению со сценой
Возможно, вы реконструируете сцену автомобильной аварии и хотите выяснить, что же привело к ней. Можно расположить камеру так, будто зритель находится в вертолете, патрулирующем уличное движение. Размещение камеры высоко над сценой дает ощущение всемогущества и некоторой отстраненности рассказчика (рис. 12.4). Добавив на сцене вторую камеру на уровне глаз, получим взгляд очевидца (рис. 12.5).
Рис. 12.4. Камера над сценой удобна, если ведется повествование
Близкое расположение предметов съемки создает интимную обстановку, такой прием часто используется в мыльных операх. Съемка с дальней дистанции дает впечатление большого пространства, классический пример – пустыня, караван и миражи. Если вы отталкиваетесь от существующего изображения, возможно, настройка съемочной перспективы – первый шаг в создании цифровой картины.
Рис. 12.5. Использование двух точек наблюдения часто помогает лучше описать происшествие