Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Выравнивание камеры по объекту

Команда Align Camera (Выровнять камеру) выравнивает камеру по нормали к объекту.

  1. Выделите камеру.
  2. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Выравнивание камеры по объекту Align Camera из группы Align (Выравнивание) в главной панели инструментов.
  3. Поместите курсор на поверхность объекта.
  4. Нажмите и удерживайте клавишу мыши. Появится синяя линия нормали, указывающая направление выравнивания (рис. 12.14).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Выравнивание камеры по объекту
    Рис. 12.14. Для выбора нормали выравнивания нажмите кнопку мыши и перетаскивайте курсор в виде кинокамеры. Затем отпустите кнопку

  5. Перетаскивайте курсор до тех пор, пока нормаль не будет направлена соответствующим образом. Затем отпустите клавишу мыши. Камера будет направлена по выбранной нормали к поверхности объекта (рис. 12.15).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Выравнивание камеры по объекту
    Рис. 12.15. Камера направлена на чайник по нормали к его поверхности

Совет
Щелкнув правой кнопкой мыши по названию окна проекции камеры, можно выбрать камеру или ее мишень.
Чтобы отменить перемещение камеры, нажмите CTRL + Z.
Для автоматического выравнивания свободной камеры по направлению к поверхности объекта при создании камеры используйте опцию AutoGrid (Выравнивание по сетке координат) – см. рис. 12.16
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Выравнивание камеры по объекту
Рис. 12.16. Используйте опцию AutoGrid для выравнивания свободной камеры при ее создании

Опция AutoGrid недоступна для нацеленных камер, но вы можете преобразовать свободную камеру в нацеленную уже после ее создания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.