Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Настройка поля зрения

Поле зрения устанавливает угол зрения камеры, который может составлять от 0° до 175°. Поле зрения обратно пропорционально фокусному расстоянию объектива.

  1. Выделите камеру.
  2. Нажмите клавишу С, чтобы активизировать окно проекции камеры (рис. 12.24).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения
    Рис. 12.24. Перед изменением поля зрения

  3. Чтобы получить доступ к параметрам камеры, откройте панель Modify.
  4. Измените значение FOV (рис. 12.25) или Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения воспользуйтесь кнопкой Field-Of-View среди инструментов управления камерами и перетаскивайте мышь вверх или вниз после щелчка в окне проекции камеры. По мере увеличения поля зрения фокусное расстояние уменьшается. Объекты в окне проекции камеры удаляются, а перспектива становится более искаженной (см. рис. 12.26). Уменьшение поля зрения делает перспективу более близкой к ортогональной, при этом объекты приближаются.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения
    Рис. 12.25. Увеличение поля зрения

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения
    Рис. 12.26. Масштаб изображения уменьшается, а поле зрения увеличивается

Совет
Щелчок по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения FOV Direction (Направление поля зрения) изменяет показываемый программой угол, характеризующий поле зрения.
Чтобы отображать область поля зрения, даже когда камера не выбрана, установите флажок Show Cone (Показать конус).
Чтобы вид из камеры соответствовал размеру фонового рисунка, установите флажок Horizon (Горизонт). Затем выровняйте линию горизонта камеры по линии горизонта рисунка.
Анимируя поле зрения, можно имитировать работу zoom-объектива.
Чтобы изменить режим проекции камеры на аксонометрическую проекцию, установите флажок Orthographic Projection (Ортографическая проекция) – см. рис. 12.27
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Настройка поля зрения
Рис. 12.27. После включения опции Ortographic Projection проекция камеры выглядит как проекция пользователя

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.