Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Трансформации

Команды трансформации являются базовыми для анимирования объектов. С помощью трансформаций (transforms) объекты отскакивают, сплющиваются, крутятся и летают. На уровне подобъектов трансформации применяются для редактирования моделей. В этой главе описаны как базовые трансформации, так и более сложные, создающие массивы клонированных объектов.

Трансформации представляют собой математические функции – аффинные преобразования (affine transformations), – изменяющие координаты геометрических объектов. При использовании аффинных преобразований параллельные стороны объекта, на которые направлено их действие, остаются параллельными.

Основные виды преобразований:

  • Translation (Перемещение) – движение вдоль прямой линии;
  • Rotation (Вращение) – поворот вокруг центра трансформации;
  • Scaling (Масштабирование) – увеличение или уменьшение;
  • Reflection (Отражение) – зеркальный перенос.

Эти преобразования проиллюстрированы на рис. 5.1.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Трансформации
Рис. 5.1. Сверху вниз: перемещение по диагонали, вращение вокруг носика чайника, уменьшение размера, отражение с одной стороны на другую

Перемещение, вращение и масштабирование являются трехмерными преобразованиями геометрии. В 3ds max они называются move, rotate и scale transforms.

В этой главе, чтобы показать объект до и после преобразования, в некоторых рисунках используются два вида объекта. Прозрачное изображение соответствует объекту до преобразования; непрозрачное – результату преобразования.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.