Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Сложные трансформации. Отражение объекта.

Команды Mirror (Зеркальное отражение), Array (Массив) и Align (Выравнивание) применяют комбинацию перемещения, вращения и масштабирования к объектам и их клонам.

Инструмент Mirror отражает объект относительно одной или двух осей.

  1. Выделите объект.
  2. На основной панели инструментов выберите инструмент Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Сложные трансформации. Отражение объекта. Mirror (Отражение).

    Появится диалоговое окно Mirror (см. рис. 5.47).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Сложные трансформации. Отражение объекта.
    Рис. 5.47. В диалоговом окне Mirror вы выбираете оси отражения и тип клонирования

  3. Выберите ось отражения или используйте заданную по умолчанию.
  4. Введите значение Offset (Смещение), чтобы уточнить, на каком расстоянии будет расположен отраженный объект.
  5. Укажите тип клонирования или выберите пункт No Clone (He клонировать) для отражения оригинала.

Отраженный объект создан со смещением в направлении от оси отражения (рис. 5.48).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Сложные трансформации. Отражение объекта.
Рис. 5.48. Результат отражения объекта и смещения его клона по оси X

Чтобы создать симметричный узор, создайте объект и отразите его. Затем выделите объект и его клон и отразите их вместе (рис. 5.49)

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Сложные трансформации. Отражение объекта.
Рис. 5.49. Выделив и отразив объекты несколько раз, вы создадите повторяющийся узор

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.